Основные отличия аналоговых и цифровых АТС



Аналоговые АТС могут преобразовывать речь в импульсный или непрерывный электрический сигнал. Основными возможностями такого оборудования являются: внутренняя связь, тональный импульсный набор, удержание звонка, перевод звонка, повторный набор последнего номера, конференц-связь, прием звонка другим абонентом, дневной/ночной режим работы, пейджинг. Аналоговые АТС достаточно надежны и просты в эксплуатации. Подобное оборудование можно использовать, если к функциональным возможностям сети не предъявляются высокие требования, а количество абонентов составляет не более 50. Установка такой системы в небольшой компании будет оптимальным решением. В сравнении с цифровыми АТС, аналоговое оборудование стоит дешевле. Недостатком аналоговых АТС является довольно маленькое количество функций, конфигурация системы является жесткой и не подлежит изменению.

В отличие от аналоговых цифровые АТС могут преобразовывать речь при помощи метода импульсно-кодовой модуляции в потоки двоичных импульсов. Они имеют значительное количество сервисных функций, к ним можно подключать и цифровые, и аналоговые телефонные линии. Существует возможность подключения аппаратов через двухпроводные обычные линии. Цифровые автоматические телефонные станции, в отличие от аналоговых, стоят дороже. Они отличаются гибкостью системы и плана программирования, имеют иные требования к технологии производства. Наиболее эффективным является применение подобных АТС при количестве абонентов больше 50.

Особенности цифровых АТС



К достоинствам цифровых АТС относятся высокая надежность, возможность гибкого программирования (например, LCR), наличие микросотовой связи. Они обеспечивают отличное качество речи, имеют возможность создавать центр обработки вызовов. Использование цифровой АТС позволяет подключать системники (до двух аппаратов), развивать видеотелефонию, проводить интеграцию с компьютерной сетью. С ее помощью можно работать с цифровыми линиями BRI и PRI, а так же с Интернет-телефонией.

Функциями цифровых АТС являются следующие:
- автосекретарь - тональный донабор абонента, который помогает соединить звонящего с внутренним абонентом;
- голосовая почта - в случае, если абонент занят, позвонивший может оставить голосовое сообщение;
- DECT- связь - позволяет сотрудникам перемещаться по офису с DECT-трубкой;
- IP-телефония - система связи, которая передает речевой сигнал по другим IP-сетям или по сети Интернет;
- CTI (компьютерно-телефонная интеграция) - позволяет интегрировать мини-АТС с программным обеспечением;
- конференц-связь - обеспечивает общение нескольких участников одновременно;
- удаленное администрирование цифровых мини-АТС - позволяет настраивать и программировать АТС на расстоянии;
- внешнее громкое оповещение (педжинг), которое позволяет найти нужного сотрудника или уведомить всех работников о каком-либо событии.