Логотип компании Эппл один из самых известных в мире. Созданный в 1977 году американским рекламным дизайнером Робом Янофом, он за десятилетия своего существования претерпевал некоторые изменения. Неизменным оставалось только одно – надкушенное яблоко. Главный символ корпорации Эппл.

Легенды и мифы надкуса на яблоке



Сам автор логотипа Аппля никак не предполагал, что его детище вызовет такое количество различных ассоциаций и послужит поводом для создания десятков легенд. Так всем было интересно знать, что за этой эмблемой стояло. Что подтолкнуло художника использовать этот образ.

Первая из них основана на игре слов. Английское слово byte означает укус, а одинаково с ним произносимое bite – компьютерный термин байт.

Однако известно, что Яноф в момент создания эмблемы Эпл не имел понятия о компьютерной терминологии. Так что эта версия выеденного яйца не стоит.

Религиозная легенда увязывает логотип Apple с библейской историй о том, как Ева в Эдеме укусила яблоко. То есть эдакий запретный плод, ведущий к познанию.

Однако люди, хорошо знакомые с Янофом, утверждают, что тот всегда стоял очень далеко от религии и такая идея навряд ли могла прийти ему в голову.

Существует весьма загадочная версия связанная с именем предполагаемого отца информатики Аланом Тюрингом. В начале 50-х он был посажен в британскую тюрьму по обвинению в гомосексуализме. Тогда же он покончил собой, надкусив яблоко, отравленное цианистым калием.
Более того, выяснилось, что любимой героиней Тьюринга в детстве была Белоснежка, которую тоже отравили яблоком.


Так кто же все-таки надкусил яблоко Аппле?



Вообще с каждым годом существования Apple, количество различных предположений множилось. Но, к сожалению, ни одна из них не соответствовала истине.

Яноф же на все задаваемые по этому поводу вопросы журналистов загадочно отмалчивался.
Скорее всего, относительно этого между ним и Джобсом существовала некая договоренность. Ведь это был неплохой пиар для Эппл
Чем еще больше распалял всеобщее любопытство. стимулируя тем самым рождение новых версий.

И вот, наконец, в конце двухтысячных Роб Яноф, открывает секрет. Секрет, который по его словам, должен быть понятен любому профессиональному дизайнеру.

Все дело оказалось всего лишь в стремлении художника лишний раз подчеркнуть тот факт, что на логотипе изображено именно яблоко, а не какой-нибудь другой фрукт или ягода. И, соответственно, сделать его более запоминающимся и легким для восприятия.

Так что никакой романтичной или философской подоплеки в надкусе на эмблеме Apple нет.

Впрочем, один из бывших исполнительных директоров Aппле Жан-Луи Гасье так высказался по этому поводу: «Наш логотип является одной из глубочайших тайн для меня, это символ вожделения и познания. Мы не могли бы и мечтать о более подходящем лого: желание, знание, надежда и анархия».