Кратчайшие сроки являются оценочным понятием, поэтому недобросовестные страховщики могут использовать его для необоснованного отказа в выдаче денежных средств. Тем не менее конкретные сроки для обращения зафиксированы в подзаконных актах.
Какой максимальный срок для обращения в страховую компанию?
Основным подзаконным актом в данной сфере является Постановление Правительства от 07.05.2003 г. № 263. Указанный документ определяет, что максимальный срок для обращения к страховщику составляет пятнадцать рабочих дней с момента самого происшествия. При этом необходимо учитывать, что именно данный срок считается кратчайшим в том смысле, в котором это понятие употребляется в федеральном законодательстве, на что специально указывает названное постановление. Передача или направление в течение названного периода заявления и других документов в страховую компанию свидетельствует о намерении потерпевшего воспользоваться собственным правом на получение страхового возмещения.
Как рассчитать срок для обращения в страховую компанию?
Приведенный выше максимальный срок для обращения потерпевшего к страховщику рассчитывается по общим правилам, установленным гражданским законодательством для исчисления сроков. Течение пятнадцатидневного срока начинается на следующий день с момента фиксации дорожно-транспортного происшествия. При этом в данный период не включаются выходные дни, праздничные дни.
Следует учесть, что потерпевший может направить необходимые документы в виде обычного письма, что особенно актуально для тех случаев, когда подразделение страховой компании отсутствует в конкретном населенном пункте. В этом случае обращение считается поданным в тот момент, в который соответствующее письмо поступило в почтовое отделение, откуда оно отправляется. Пятнадцатидневный срок заканчивается в двадцать четыре часа последнего рабочего дня, который на него приходится.