В такой ситуации только правильное оформление жалобы в несколько органов и организаций позволит эффективно защитить собственные права, поскольку вызовет проверки страховой компании, поставит под угрозу всю деятельность страховщика.
Какие реквизиты следует указывать в жалобе на страховую компанию?
Непосредственно перед основным содержанием жалобы необходимо перечислить органы и организации, в которые направляется обращение, указать ФИО, адрес заявителя, наименование и местонахождение страховой компании. Из государственных органов для направления жалобы следует выбрать Федеральную службу по финансовым рынкам, Центральный банк РФ, прокуратуру.
Кроме того, рекомендуется направить эту же жалобу в Межрегиональный союз защиты прав страхователей, Российский союз автостраховщиков (последнюю организацию следует указывать только в том случае, когда жалоба связана с выплатой по ОСАГО). После перечисления этих реквизитов по центру страницы пишется наименование обращения (в данном случае – жалоба), за которым следует основной текст.
Что указывать в основном содержании жалобы на страховую компанию?
Основное содержание жалобы на страховщика должно включать четкое и последовательное изложение обстоятельств, при которых были нарушены права страхователя. Обычно информация излагается в следующей последовательности: заключение договора страхования, наступление страхового случая, обращение в страховую компанию, незаконные решения или действия ее работников, должностных лиц. После изложения фактов обязательно следует сослаться на конкретные нормы законодательства, которые в данном случае были нарушены страховщиком. Самым простым вариантом является использование положений гражданского законодательства о страховании.
После основного текста следует изложить собственную просьбу о проведении проверки деятельности компании, устранении нарушений прав заявителя. Наконец, необходимо перечислить копии документов, которые будут приложены к жалобе. Обязательно прилагается подтверждение фактических отношений со страховой компанией (договор, страховой полис), при необходимости – решения страховщика, официальная переписка, подтверждение наступления страхового случая.