С чего начать
Прачечный бизнес развивается по тем же законам, что и любое другое дело. В тоже время, есть некоторые особенности. Довольно легко открыть само предприятие и наладить процесс его работы. Если вы желаете получить прибыль в кратчайшие строки, стоит уделить внимание следующим моментам.
Сначала составьте бизнес-план. Этот документ должен отражать схему работы вашего бизнеса. Детальная проработка бизнес-плана позволит вам узнать достоинства бизнеса и нивелировать его слабые места. Лучше всего доверить составление этого документа профессионалам. Необходимо подобрать достаточно просторное помещение для размещения химчистки-прачечной. У вас должна быть комната, где сотрудники будут принимать заказы. Кроме того, понадобится несколько кладовых, помещение для размещения оборудования.
Выделите комнату для персонала. В наличии должен быть и санузел. Если говорить о площади, то выбирайте помещения от 30 до 200 кв.м. Помните о том, что в химчистке-прачечной обязательно должен быть эвакуационный выход.
Дальнейшие шаги
Успех вашего предприятия зависит от того, насколько качественный проект вы разработаете. Он должен учитывать законодательство. Работа над проектом состоит из нескольких этапов. Составьте технико-экономическое обоснование. Подключение оборудования к коммуникациям отразите на чертеже. Отправьте письма в Госсанэпиднадзор и Госпожнадзор. Укажите в просьбе об открытии краткую характеристику химчистки-прачечной. Напишите точный адрес предполагаемого местоположения объекта.
Переходите к покупке оборудования. Выбирайте только промышленные агрегаты. Они предназначены для выполнения большого объема работ. Покупайте оборудование у официальных дилеров или известных компаний-поставщиков. Закончив с оборудованием, приступайте к поиску подходящего персонала. Лучше всего брать на работу опытных специалистов. Обращайте внимание на качество работы с клиентами. Число сотрудников зависит от сложности оборудования и масштаба вашего бизнеса.
Не жалейте средств на рекламу. Это позволит вам привлечь первых клиентов. Информируйте потребителей о проводимых акциях. Продвигайте свой бизнес всеми доступными способами. Это может быть выдача рекламных буклетов, наружная реклама. С первых дней стоит пристально следить за сервисом. От вашего бизнеса должны быть только хорошие впечатления, тогда база клиентов будет расширяться ежедневно.