Вам понадобится
- - учебник Н.Я. Виленкина и др. для 5 класса;
- - тетрадь, ручка.
Инструкция
1
Ни в коем случае не позволяйте ребенку и себе пользоваться готовыми решебниками, поскольку они создают иллюзию того, что можно хорошо учиться без знаний. В крайнем случае, можете посмотреть ответы после того, как решите, но не подгоняйте свое решение под готовый ответ, ребенок обязательно должен знать алгоритм решения, чтобы уметь применить его на контрольной работе.
2
Внимательно вместе с ребенком прочитайте тему, на которую даны задачи. Убедитесь в том, что ребенок понял, о чем идет речь, и о том, что предыдущие темы ему также знакомы. Изучите все готовые решения, предоставленные авторами учебника, вполне возможно, ваша задача решается точно также.
3
Прочитайте то задание, которое необходимо решить, и попросите ребенка выделить все данные задачи и то, что требуется найти. Помогите ему, если он не может точно указать и упорядочить информацию. Запишите все данные в тетрадь.
4
Чтобы решить задачи на составление дроби, найдите сначала знаменатель (число под чертой). Это будет, скорее всего, самая большая цифра в задаче, например, общее количество детей или вся длина дороги. Затем определите числитель (число над чертой)– часть этого общего.
5
Чтобы решить пример с дробями, приведите все дроби к одному знаменателю (то есть цифра под чертой должна быть одинаковой у всех дробей). Для этого найдите такое число (минимальное), на которое необходимо умножить всю дробь с меньшим числом знаменателя. Как только вам удалось привести все дроби к одному знаменателю, смело объединяйте все дроби в одну и складывайте числители. Чтобы умножить дроби, перемножьте отдельно числители и знаменатели. Чтобы разделить одну дробь на другую, вторую дробь просто переверните и умножьте первую на вторую.
6
Для решения задач на площади и объемы, заданий с отрезками и прямыми, обязательно нарисуйте чертеж. Даже если задачу можно решить при помощи формулы, все равно расскажите ребенку о возможности решения с помощью рисунка, это поможет ему в затруднительной ситуации, когда вас не будет рядом.
7
Научите ребенка проверять правильность решения задачи при помощи метода подстановки. Подставьте полученные решения в условия задания и убедитесь в правильности найденных ответов.