Правила замены
Перед тем как приступать к замене амортизаторов, необходимо знать правила, которые помогут предупредить быстрый износ новых амортизаторов и аварию на дороге. Во-первых, амортизаторы меняются только парами. Если с одной стороны на автомобиле останется старый изношенный амортизатор, а на другой будет стоять новый, машина станет креном, большую часть нагрузки примет на себя новая стойка и в результате очень быстро выйдет из строя. Кроме того, такая замена при резком торможении автомобиля может привести к непредсказуемым последствиям.
Новый амортизатор может преждевременно выйти из строя из-за несвоевременной замены пыльников, опорных подшипников, отбойников и пружин, поэтому нужно убедиться, что все составляющие амортизационной стойки находятся в исправном состоянии. Для замены амортизатора нужно использовать специальный ключ. Пользоваться пассатижами, пневматическим гайковертом, тисками и газовым ключом просто недопустимо. И последнее: перед установкой амортизаторы нужно правильно прокачать.
Этапы работы
Удерживая шток одним ключом, ослабить гайку другим. Осуществить его съем вместе с шайбами и подушкой крепления. Если используется подъемник, то на этом этапе автомобиль можно приподнять. Открутить гайки крепления к рычагу и снять амортизатор через отверстие, проделанное в рычаге. Снять подушку со штока, открутить гайку, крепящую узел к кронштейну и снять пружинную шайбу. Теперь нужно вытащить болт нижнего шарнира и снять кронштейн. Установить новый амортизатор вместе с шарниром. Перед установкой вытянуть шток до самого конца, надеть на него шайбу подушки и накрутить гайку.
Собирая крепление, необходимо опустить верхний подъемник. Это обеспечит нагрузку узла весом машины. Если шток будет торчать из кузова на недостаточном расстоянии, его можно вытянуть, орудуя ключом и накручивая гайку. Для опоры ключа можно использовать брызговик. Если требуется поменять стойку вместе с корпусом, то, орудуя приспособлениями из винтовых стяжек, нужно хорошо сжать пружину, а потом уже снимать ее. Крюки стяжек цепляются за витки пружины, а сама пружина сжимается за счет поворотов стержней. Исключить перекосы можно, если крутить стержни равномерно. Сжатая пружина устанавливается на новую стойку, и все действия повторяются в обратном порядке.
Если, разбирая амортизационную стойку было обнаружено, что внутри нее нет патрона, а все детали амортизатора в сборке присутствуют, нужно аккуратно слить масло, установить новый патрон в корпус стойки и затянуть гайки. Далее устанавливается пружина, опорный подшипник стойки и завинчивается гайка на штоке. Все, амортизационная стойка готова.