Инструкция
1
Сегодня общепринятой считается классификация потребностей, созданная американским психологом А. Маслоу, разработавшим теорию человеческой мотивации, в рамках которой выделяются:
2
Физиологические потребности - являющиеся наиболее базовыми - потребность в кислороде, пище, воде, укрытии, половом удовлетворении - и имеющие безусловный приоритет перед всеми остальными потребностями человека.
3
Потребности в безопасности - стоящие на втором месте после физиологических. Понятие безопасности, в данном случае, включает в себя категорию стабильности. Стабильность подразумевает способность планирования, прогнозирования вероятного будущего и готовность скорее мириться с монотонной рутиной, чем искать непросчитываемых перемен.
4
На третьем месте стоят потребности в любви и принадлежности кому-либо, причем любовь, по мнению исследователя, не может отождествляться с сексуальным влечением, относящимся к разряду физиологических потребностей. Отсутствие любви рассматривается многими психологами как основной фактор подавления личностного роста и развития возможностей индивида.
5
Потребности в оценке, подразделяющиеся на потребность в самоуважении (уверенность в себе, компетентность, адекватность) и потребность в оценке со стороны окружающих (признание, престиж, репутация, статус).
6
Потребности в самоактуализации, определяемой Маслоу как «желание все больше и больше становиться тем, что ты есть, становиться всем, чем ты способен стать». Следует заметить, что потребность в самоактуализации проявляется только при условии удовлетворения всех вышеперечисленных потребностей.
7
Потребность в знаниях и понимании, характеризуемая ученым как «любознательность» и относимая к разряду видовых характеристик человека. Основаниями для этого вывода являются:
- жажда знаний, могущих нести опасность (Галилей, Колумб);
- жажда непознанного;
- потеря интереса к жизни у людей, не получающих достаточного количества интеллектуальной информации;
- естественная любознательность детей;
- удовольствие, получаемое от удовлетворения любознательности
- жажда знаний, могущих нести опасность (Галилей, Колумб);
- жажда непознанного;
- потеря интереса к жизни у людей, не получающих достаточного количества интеллектуальной информации;
- естественная любознательность детей;
- удовольствие, получаемое от удовлетворения любознательности
8
Эстетические потребности - ранее игнорировавшаяся наукой инстинктивная потребность к красоте, подтверждаемая связью индивидуального «Я» с ощущением здоровья, благополучия и красоты (человек в грязной одежде неловко ощущает себя в дорогом ресторане).
9
Потребности в росте - напрямую связанные с бытийными ценностями, выражают высшую природу человека. К бытийным ценностям относятся:
- цельность и совершенство;
- завершенность и справедливость;
- жизненность и богатство проявлений процесса бытия;
- простота и красота;
- добро и индивидуальное своеобразие;
- непринужденность и склонность к игре;
- истинность, честность и самодостаточность.
- цельность и совершенство;
- завершенность и справедливость;
- жизненность и богатство проявлений процесса бытия;
- простота и красота;
- добро и индивидуальное своеобразие;
- непринужденность и склонность к игре;
- истинность, честность и самодостаточность.
10
Следует помнить, что удовлетворенная потребность перестает быть потребностью и не оказывает влияния на мотивацию человека.