Танцевальная история
Краковяк - достаточно быстрый и подвижный танец. Мелодия, сопровождающая все движения, веселая и оживленная. В древние времена данный танец могли исполнять только мужчины, но затем культурная традиция сменилась, и в пару к танцорам встали женщины.
В начале 19 века краковяк народный видоизменился и стал бальным танцем (с фигурами и особым символизмом исполнения).
Возник данный танец в Краковском воеводстве, его исполняли весьма торжественно, с присущей воинам честью и статью. Краковяк окрестили танцем рыцарей, и первоначально считалось, что его должны исполнять рыцари со своими оруженосцами.
Особенности танца
Отличительной чертой краковяка является горделивая осанка танцующих, прямая, как стрела, спина и высоко поднятая голова. Позы в танце четкие, но простые, их достаточно легко запомнить. Прыжки в краковяке небольшие и аккуратные, так что танцующие приземляются на обе ноги.
Стоит отметить, что краковяк имеет два направления: бальный и народно-сценический. Народно-сценическому танцу присущи танцевальные фигуры в виде круга, который создается хороводом, а также разнообразные прыжки, которые исполняются воздушно, легко. Музыкальный размер в две четверти задает быстрый темп и постоянную смену поз и движений.
Что касается бального краковяка, то свою популярность он получил в эпоху Возрождения, это было время балов и культурных условностей. Движения в нем были размеренные и выдержанные. Сегодня он считается историко-бытовым танцем.
Краковяк часто соединяли с вальсом, получался красивый бальный танец с обилием поворотов и элегантных па. Свое художественное обрамление краковяк получил в балетной и оперной музыке, например, в великой опере Михаила Глинки «Жизнь за царя».
Краковяк стал народным достоянием Польши, его энергичный и задорный ритм исполнения до сих пор не дает покоя многим танцорам.