Общие тенденции
Огромное влияние на мужскую моду 50-х годов оказала прошедшая мировая война. Послевоенная одежда мужчин была упрощена до минимума и не терпела никаких декоративных элементов. Ширина брюк и их длина была четко определена, поэтому большинство мужчин были вынуждены покупать брюки на пару размеров больше, чтобы за счет длины смастерить стильные в то время отвороты. Это касалось фабричных изделий, которые шились по жестким требованиям американской легкой промышленности. Работа же частных пошивочных ателье была не столь регламентирована, но стоила довольно дорого. Предыдущий образ «буржуа» канул в довоенное прошлое, а на смену ему пришел городской стиль, который, в первую очередь, решал вопрос удобства одежды.
Майка и футболка
Это десятилетие вошло в историю моды, как время полной демократизации мужской одежды. Для миллионов американцев новым идолом и эталоном для подражания стал Кларк Гейбл, который в киноленте «Это случилось одной ночью» сверкнул голым торсом. Снимая в кадре рубашку, под которой не было традиционной майки, он, сам того не подозревая, ввел новый «антимаечный» дресс код, на несколько лет снизив до минимума продажи этого вида белья. Немного позже, подражая экранным героям Марлона Брандо и Марчелло Мастрояни, тысячи американцев стали надевать футболку с коротким рукавом как спортивную одежду, а не в качестве нижнего белья. Именно в это время на пик городского стиля взлетел незатейливый комплект из голубых джинсов и светлой футболки.
Линии классического костюма
После затяжного периода войны и последовавшего за ним экономического кризиса мужчинам захотелось вновь выглядеть элегантно. На модный подиум вновь вернулся костюм. Немножко расклешенный пиджак, естественный контур плеча, прямые брюки, слегка подчеркнутая талия и суженные рукава. В 1950-е годы американские мужчины вошли в темных костюмах, светлые цвета были тогда не в тренде. На случай прохладной погоды в гардеробе городского щеголя обязательно должно было иметься удлиненное однобортное пальто с воротником из бархата. На смену буржуазному котелку приходит мягкая шляпа, а чуть позже – берет. Самые отчаянные модники рискнули носить костюм вообще с непокрытой головой. А после выхода на экраны фильма с Грегори Пеком «Человек в сером фланелевом костюме», символом успешного американца на долгие годы становится фланелевая тройка. Под длинный и свободный пиджак модники носят белую рубашку, полосатый узкий галстук, оксфордские ботинки с толстой подошвой и обязательно мягкую фетровую шляпу.