Как и куда обращаться
Аварийно-диспетчерскую службу информировать о ржавой воде в доме можно по телефону или же в письменной форме. Диспетчер должен принять заявку и зафиксировать ее. Для подтверждения вам будет сообщен регистрационный номер, время звонка (обращения). Бывает так, что на участке идут ремонтные работы и поэтому в кране ржавая вода. В этом случае диспетчер обязан вас проинформировать о причинах появления некачественной воды и сообщить примерную дату окончания работ.
Более действенная форма обращения – заказное письмо с уведомлением. В этом случае сохраните квитанцию, она будет служить доказательством вашего обращения в службу. Время реагирования ресурсоснабжающей организации – 2 рабочих дня. Не позже данного срока к вам должен явиться представитель организации, удостовериться в наличии ржавой воды и составить соответствующий акт.
Если никто не пришел
В этом случае придется самостоятельно составлять акт в присутствии пары жильцов, представителя управляющей компании. В составляемом документе должна быть отметка о неявке представителя от ресурсоснабжающей организации. Составленный акт в виде претензии направляется в комиссию по перерасчетам платежей за услугу ненадлежащего качества. Однако самый действенный способ (но он платный) – забор воды экспертами. Составленный по результатам экспертизы акт – законное основание для перерасчета платежей, либо выплат компенсаций. В этом случае Роспотребнадзор вынудит устранить причину появления ржавой воды управляющую компанию, либо ресурсоснабжающую организацию.