Традиции и современность
Музыкальные инструменты запрещается использовать по религиозным требованиям и соображениям. Богословы не принимают никаких посторонних звуков в процессе песнопения. Однако в современных нашидах, вопреки традициям, все же появилось большое количество направлений, в которых все-таки используются некоторые инструменты и посторонние звуки.
Исламские нашиды имеют стихотворное произношение. Они мелодичные и даже без музыкальных инструментов не теряют своего звучания. Нашиды это вовсе не призыв, направленный к будущим поколениям. Они с давних времен помогают мусульманам наладить быт и возвращаться к повседневным делам после определенных ситуаций, многие уверяют, что они сродни внутренней медитации, которая возвращает человека из суеты к самому себе.
История
В разные времена нашиды имели различные названия. Впервые упоминание о них встречается в писаниях, принадлежащих к началу третьего века. Такие песнопения именовали касаид или тагбир. Имамы не признавали нашиды и считали их ересью, например, имам Ахмад активно призывал своих последователей не связываться с этим сомнительным нововведением. Однако это не смогло остановить распространение нашидов. Эти песнопения содержат в себе тексты, которые не подходят с мусульманской точки зрения под категорию запретных.
Мусульмане признают, что нашиды стали не такими, какими были раньше. Ранее в них содержался смысл знания, джихада и имана. Теперь же в текстах все чаще прослеживаются нотки распутства, чего ислам никак не может принять, это звуки музыкальных инструментов.
По мнению приверженцев традиций, исполнители все больше отдают предпочтение получению более приемлемой мелодичности, чем смыслу. Для них важны музыкальные качества нашидов, чем сохранение смысла, который вкладывался в эти песнопения многими веками. Сегодня нашиды исполняются даже на английском языке, что мусульмане считают проявлением абсолютно неуважительного к ним отношения.