Как найти и измерить клиренс
Это не такое простое дело, как может показаться с первого взгляда. Для спортивных машин характерен малый клиренс, для внедорожных – большой. В одних моделях самой низкой точкой авто будет считаться элемент выхлопной системы, в других – закрепленная снизу запаска – в третьих – часть подвески или низ двигателя. Иногда это может быть бампер. Знание дорожного просвета поможет не только комфортно водить авто, не задевая за препятствия, но и вовремя отправить его на профилактический ремонт, сэкономив тем самым деньги на восстановление подвески.
Чтобы узнать значение клиренса, понадобится смотровая яма с выровненными рампами и обычная линейка (рулетка). До начала контрольных замеров проверьте давление в шинах и вытащите из салона ненужный груз. Замеры производите в нескольких точках: например, под моторным картером, передним бампером, под осями. В результате получите среднее значение (в мм). Для ориентировки ниже представлены средние значения расстояния от бампера до дороги:
- легковые авто: 1400-2000 мм;
- паркетные: от 1800 до 2500 мм;
- внедорожные машины: 2000-3500 мм.
Для защиты переднего бампера можно применять специальную «юбку» из пластика или парктроник, имеющий функцию отключения. Однако мало знать только просвет от бампера до дороги; при движении по проселку возникает опасность пробоя картера двигателя. Поэтому нужно понять заранее, есть ли у вас защита картера. Если нет, то рекомендуется ее установить. Ниже, для справки представлены клиренсы от картера до поверхности дороги (в среднем):
- легковые авто: 1200-1700 мм;
- паркетные: от 1700 до 2100 мм;
- внедорожные машины: от 2000 мм.
Регулировка дорожного просвета
Необходимость в увеличении просвета возникает часто. Например, при установке подкрылков или при износе элементов подвески (пружины, амортизаторы и т.п.). Еще одна причина – периодическое передвижение с грузом. В большинстве случаев на бюджетных авто увеличить клиренс можно путем установки специальных прокладок под пружины. На более дорогих моделях регулировка дорожного просвета уже интегрирована в систему управления настройками. Изменение значения клиренса осуществляется с помощью гидравлики или пневматики.