Основные уважительные причины, которыми принято объяснять перерыв в работе
Обычно длительные перерывы в работе можно обосновать следующими причинами:
1. Семейные обстоятельства. Эта причина считается уважительной для женщины, так как согласно закону ей предоставляется право ухода за ребенком до достижения им 7 лет. Для мужчины такое обоснование перерыва в стаже будет выглядеть сомнительным.
2. Безуспешные поиски. Одно из самых часто используемых объяснений возникшей ситуации. Она особенно характерна для узких специалистов. Но подойдет и для других профессий.
3. Переезд на место жительство в другой регион, необходимость времени на обустройство быта.
4. Наличие дополнительных источников дохода.
5. Болезни родственников, факт которых подтверждается документально.
Какие шаги помогут найти новую работу после долгого перерыва?
Следует понимать, что отсутствие работы в течение длительного периода чревато потерей уверенности в себе и своих навыках, как специалиста. Работодатель начинает смотреть на таких людей как на не владеющих в достаточной степени ситуацией в профессиональной области. Поэтому прежде всего нужно обрести былую уверенность.
Помочь себе можно так: составить список вопросов, которые чаще всего задают на собеседованиях и ответы на них отрепетировать с напарником. Перед собеседованием желательно купить новую стильную одежду. Отличный способ доказать будущему работодателю свою профессиональную состоятельность — пройти курсы повышения квалификации. Это убедит руководство любой компании, что время перерыва в трудовой деятельности не потрачено напрасно.
Перед началом поиска работы желательно почитать профильные журналы и иную профессиональную литературу. Было бы неплохо
поинтересоваться у специалистов в той же области о том, какие перемены произошли за протекший период. Чтобы поиск новой работы был результативным, не стоит отказываться от тех собеседований, на которых предлагается зарплата меньше той, на которую вы рассчитываете. Это позволит выработать навык правильно отвечать на вопросы работодателей, преодолеть страх отказа и обрести уверенность в себе.
Немаловажно научиться правильно составлять резюме. Найти нужную информацию можно в интернете или других источниках. Внимание работодателя нужно акцентировать не на том, в течение какого период вы работали, а на каких должностях, какие выполнялись обязанности. После того, как резюме будет составлено, его следует отослать в максимальное количество инстанций. Тем самым, шансы найти достойную работу значительно увеличатся.