Возможное количество переходов от одного оператора к другому не лимитировано, однако имеет определенные территориальные ограничения. Так, изменение оператора пока возможно только в пределах одного региона.
Активация услуги
Чтобы абонент смог воспользоваться современной услугой по смене оператора и сохранения номера телефона, пользователю необходимо:
- написать заявление определенного образца для заключения контракта с желаемым оператором;
- заполнить заявление соответствующего образца с целью расторжения контракта с предыдущим мобильным оператором;
- погасить все долговые обязательности перед предыдущим сотовым оператором.
Погасить задолженность абонент должен в течение 3-4 дней для физических лиц и в течение 21 дня для юридических лиц и компаний. Период оплаты принято считать с даты заключения контракта, который влечет за собой смену оператора мобильной связи.
В случае, если имеющаяся задолженность не будет погашена в течении отведенного срока, номер абонента должника подвергается обязательной блокировке.
Учёт пользователей инновации
Для ведения учёта создана специальная база данных, которая содержит информацию об абонентах, переходящих от одного оператора к другому. Данная информация заключается в обязательной фиксации двух фактов:
- номер абонента;
- наименование одного и второго оператора.
За изменение информации в базе данных изымается определённая плата в размере, установленном правительством.
Учёт данных функционирует за счёт резервных денежных средств универсального сервиса. Нововведением также является и то, что цифровой номер абонента не идентифицирует обслуживающего его оператора сотовой связи.
Операторы, которые препятствуют процессу смены оператора при сохранении номера, имеют риск лишиться лицензии на осуществление деятельности в данной сфере.
Следует констатировать, что мобильные операторы достаточно скептически относятся к этой услуге, так как не получают от неё никакой видимой выгоды. Услуга смены оператора и сохранение номера влечёт за собой усовершенствование качества услуг мобильной связи, что гарантирует рост расходов абонентской компании, а это обеспечивает увеличение стоимости разговоров, мобильного интернета и прочих услуг.