Инструкция
1
Напомним, в соответствии с положениями ст. 40 НК РФ торговой организацией могут быть предложены: скидки, которые вызываются сезонными колебаниями спроса на товары; скидки, связанные с потерей качества или других потребительских свойств товара; скидки по истечению (приближению даты) срока годности или срока реализации продукта; скидки на опытные модели и образцы, подготовленные для ознакомления с ними; иные скидки, предусмотренные планами маркетинга организации.
2
Прежде чем составлять письмо о скидках, позаботьтесь о том, чтобы ваше предложение было обосновано и с экономической, и с правовой точки зрения. Следует учитывать такое обстоятельство: маркетинговая политика предприятия регулируется локальным нормативным актом организации и в отношении использования скидок является, по сути, средством предупреждения налоговых претензий.
3
Документом по маркетинговой политике компания может закрепить различные виды скидок, например:
- скидки за сокращение сроков оплаты;
- скидки специальным категориям покупателей (в частности, постоянным клиентам или сотрудникам фирм-партнеров);
- скидки, связанные с распродажей, обновлением товарного ассортимента, реализацией складских остатков (время таких скидок фиксируется документально);
- т.н. праздничные скидки (парфюмерные товары, цветы, шампанское и др.);
- накопительные и комплектные скидки;
- особые скидки с привязкой к определенных цифрам, датам (например, скидка 13% ежемесячно 13 числа каждого месяца, скидка 5% - в день рождения покупателя, скидка в размере последней цифры номера паспорта, скидка 10 % всем женщинам с именем Светлана в салоне-парикмахерской «Светлана» и другие творчески придуманные скидки).
Какие скидки закреплены в ваших корпоративных документах? Перед отправкой посланий еще раз проверьте правомочность ваших коммерческих предложений.
- скидки за сокращение сроков оплаты;
- скидки специальным категориям покупателей (в частности, постоянным клиентам или сотрудникам фирм-партнеров);
- скидки, связанные с распродажей, обновлением товарного ассортимента, реализацией складских остатков (время таких скидок фиксируется документально);
- т.н. праздничные скидки (парфюмерные товары, цветы, шампанское и др.);
- накопительные и комплектные скидки;
- особые скидки с привязкой к определенных цифрам, датам (например, скидка 13% ежемесячно 13 числа каждого месяца, скидка 5% - в день рождения покупателя, скидка в размере последней цифры номера паспорта, скидка 10 % всем женщинам с именем Светлана в салоне-парикмахерской «Светлана» и другие творчески придуманные скидки).
Какие скидки закреплены в ваших корпоративных документах? Перед отправкой посланий еще раз проверьте правомочность ваших коммерческих предложений.
4
Само письмо составьте по традиционной схеме: вступление, основная и заключительная части. Во вступлении коротко расскажите о своей организации, видах продукции (услуг), достигнутых успехах или известности фирмы.
В основной части изложите суть коммерческого предложения - расскажите о предлагаемых скидках. В завершающих фразах подчеркните указание на сроки действия льготных цен, акцентируя внимание на выгодах сделки. Побудите потребителя к действию. Иногда срабатывают «поторапливающие» фразы: «Звоните (приходите) прямо сейчас! », «Ждем вашего звонка сегодня!».
В основной части изложите суть коммерческого предложения - расскажите о предлагаемых скидках. В завершающих фразах подчеркните указание на сроки действия льготных цен, акцентируя внимание на выгодах сделки. Побудите потребителя к действию. Иногда срабатывают «поторапливающие» фразы: «Звоните (приходите) прямо сейчас! », «Ждем вашего звонка сегодня!».
5
Стиль письма зависит от характера вашего продукта (услуги). Одно дело, когда речь идет о скидках на детали для автомобилей, другое - на билеты развлекательных мероприятий клуба выходного дня. Когда известна целевая аудитория (возраст, социальное положение, пол), легче выбрать и язык своего обращения. Если вы выбираете деловой стиль, не забудьте о главных его характеристиках: нейтральном тоне изложения, его ясности и лаконичности.