Вам понадобится
- - списки предметов;
- - список преподавателей;
- - писчие принадлежности;
- - компьютер;
- - бумага.
Инструкция
1
Определите дисциплины, которые нужно включить в расписание. Это первый, наиважнейший этап. Держите под рукой списки предметов по всем специальностям, которые нужно распределить по дням. Напротив каждой дисциплины должно быть указано количество академических часов для выработки за месяц, семестр и год. Этот критерий будет основным в расстановке занятий в течение недели. Если предмет профильный, ставьте две пары подряд. Или можете сделать вариант: каждый день по одной паре. Остальные – по мере актуальности для учебного процесса. С утра лучше всего ставить главные предметы, а после – второстепенные.
2
Соотнесите каждый предмет с нагрузкой преподавателя. В списках дисциплин должна всегда стоять фамилия и расчасовка проводящего пары. Естественно, эти часы должны вписываться в рабочий график преподавателя. В этом случае могут быть и отступления, которые нужно заранее обсудить с преподавательским составом.
3
Закрепите аудитории за каждым занятием. Лекции должны проводиться в больших просторных аудиториях, где есть возможность показывать презентации. Практические и лабораторные работы можно вести и в небольших кабинетах. Напротив каждого занятия подпишите номер аудитории. Укажите его и для личного расписания преподавателей. Все должно строго соответствовать.
4
Объедините группы в потоки по общим дисциплинам. Часто бывают такие ситуации, что несколько групп или даже специальностей проходят одну общую дисциплину для всех, как, например, стилистика русского языка, история, высшая математика. Целесообразно выделить одну или две пары в неделю для проведения подобных занятий. Для этого подойдет большая лекционная аудитория. Назначьте на каждое такое занятие одного опытного преподавателя и обозначьте его в расписании.
5
Внесите корректировки в конечный вариант расписания. Теперь, когда вы успешно распределили предметы, часы, преподавателей и аудитории, пришло время редактирования. Перепроверьте, чтобы все расписание соответствовало целям и задачам учебного процесса. Важно, чтобы оно не ущемляло в правах ни студентов, ни преподавателей. Этого добиться крайне трудно, но нужно всегда стремиться к этому.