Таким образом ребенок начинает осознавать, что, рисуя, он может оставить след в книги. Для него это большое открытие, особенно в период с года до двух лет, когда он получает ответ на главный вопрос «Что я могу сделать?». Получая ответы, он развивает себя как творческая личность, что повлияет на него в будущем. Кроме этого, когда ребенок рвет книги, он познает свойства бумаги. Родителям следует научиться терпению, ведь лишь уважение и справедливое отношение к «творчеству» малыша позволит получить в будущем радостный результат.
Не менее значимым и интересным процессом для ребенка является также и склеивание разорванной им книги, поэтому вы должны позволить малышу склеивать ее. Поймите, что важен не сам результат, а процесс познания того, что можно сложить части в единое целое. Необязательно склеивать книгу до целого состояния, ведь ребенок быстро устанет от такого занятия.
Зачастую дети зачеркивают лица тех или иных героев книги, выражая тем самым свой протест. Вполне возможно, чтобы герои книги не понравились крохе.
Как правильно запретить?
Но наряду с детским творчеством не стоит забывать и о необходимости ограничений. Объясните малышу, что разрисовывать все книжки нельзя, но объяснять это нужно доступно для ребенка. К примеру, увидев, что ребенок взялся за книгу, объясните, что она слишком дорога для вас и дайте ему взамен другую книгу. Возможно, что это будет раскраска или альбом. Кстати, имеет смысл приобрести несколько книг как раз для того, чтобы из разрисовал ребенок.