Инструкция
1
Пожалуй, самыми известными «нестандартными» художниками 20 века были Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Оба родились в Испании на рубеже 19-20 веков и впитали в себя дух перемен, воплотили который в безграничной творческой свободе. По прошествии десятилетий их работы до сих пор полны нераскрытых символов и загадок, что вызывает противоречивую реакцию у публики.
2
Картины обоих испанских гениев разительно отличаются от канонов традиционной живописи, что позволяет непосвященным зрителям сближать их до условного вида искусства «не от мира сего». Однако творческие методы Дали и Пикассо характеризуют их как людей, имеющих уникальный взгляд на мир, который отражается на знаменитых полотнах.
3
Сальвадор Дали и Пабло Пикассо получили классическое художественное образование, но уже в годы учебы удивляли педагогов нестандартным подходом к живописи. Оба художника стояли у истоков модернистских направлений в искусстве и, путешествуя по Европе, приобретали все больше сторонников в богемных кругах. Экспериментируя с цветом, формой, перспективой, Пикассо вместе с Жоржем Браком стал родоначальником кубизма, а Дали не без оснований заявлял: «Сюрреализм – это я».
4
Пабло Пикассо начинал свой творческий путь как художник-портретист, работающий в классическом стиле, однако уже скоро заявил о бессмысленности передачи на картине видимого, реального мира. Отсюда его попытки посмотреть на предмет с разных сторон, изображая на картине одновременно все его грани. Это и есть визитная карточка кубизма – множество граней и углов зрения на натюрморт и даже портрет, отчего не сразу получается угадать изображенное за громоздкими геометрическими фигурами. Художник словно намекает зрителю, что внутренняя суть всегда скрыта за нагромождением внешних оболочек.
5
Сальвадор Дали ушел еще дальше от действительности традиционной, выдвинув на первый план свой внутренний мир. Оттого его картины полны сновидческих образов и отражений комплексов и страхов художника. Наделенный феноменальной эрудицией, Дали шифровал в своих полотнах библейские и мифологические мотивы, во многом переосмысливая традиционную точку зрения на вечные сюжеты.