Вам понадобится
- - напарник;
- - эстакада;
- - чистая ткань;
- - охлаждающая жидкость;
- - ключ.
Инструкция
1
Воздушная пробка в системе охлаждения «железного коня» может стать причиной многих неисправностей, таких как сбой в работе двигателя, бурление, перегрев узлов, некорректные показания датчиков, слабый обогрев салона, несрабатывание термостата и других. Но прежде чем приступить к устранению этой проблемы, необходимо исключить другие, более серьезные причины, которые могли повлечь за собой выход из строя охлаждающей системы авто. Речь идет о механических перегибах и засорении самой системы, прокручивании, деформации или поломке крыльчатки на валу, снижении производительности помпы, неполном открытии термостата и других.
2
Процесс удаления пробки во многом зависит от марки автомобиля. На патрубке, который ведет к печке, как правило, имеется специальная резьбовая пробка. Если завести двигатель при слегка открученной пробке, то воздух из системы начнет выходить. Но вся проблема в том, что это трудно сделать на старом авто. Поэтому можно попробовать удалить воздушную пробку через самую высокую точку системы охлаждения. Для этого авто нужно установить на эстакаду носом вверх и включить двигатель. Через некоторое время пробка выйдет через радиатор.
3
Чтобы добиться такого эффекта при работе с современным авто, недостаточно просто установить его на эстакаду носом вверх. Нужно еще нарушить герметизацию системы. Для этого выходящий патрубок на штуцере радиатора печки ослабляется до тех пор, пока льющийся антифриз не будет содержать пузырьков воздуха.
4
Можно пойти и другим путем: снять с двигателя пластиковый экран, отпустить хомут и снять любую трубку с подогрева дроссельного узла. Отвернуть крышку расширительного бачка, накрыть горловину чистой тканью и подуть так, чтобы из разъединенной трубки полился тосол. Заключительным этапом оперативно надеть трубку на штуцер и затянуть хомут. После этого можно вернуть на место пластиковый экран.
5
Можно попробовать удалить воздушную пробку универсальным методом: для этого машину нужно установить носом кверху, долить охлаждающую жидкость до верхней отметки расширительного бачка, открутить винт на радиаторе и включить печку в салоне на максимум. Один человек должен сесть за руль и периодически слегка газовать, дождавшись, когда из печки пойдет горячий воздух. Второй сливать жидкость до тех пор, пока она не перестанет пузыриться. Только после этого в бачок можно долить недостающий объем жидкости и закрутить крышку.