Вам понадобится
  • - бланки документов.
Инструкция
1
Для начала создайте специальную комиссию, за которой на постоянной основе будет закреплено право проводить инвентаризацию. Делается это так: руководитель организации составляет соответствующий приказ, который после должен быть зарегистрирован в специальной книге контроля. Причем мучиться с составлением такой бумаги не придется - универсальные формы этого документа еще в 1998 году были утверждены Постановлением Госкомстата РФ за номером 88.

Непосредственно в состав инвентаризационной комиссии обязательно должны входить представители администрации, бухгалтер, в некоторых случаях инженер, экономист, техник. Также иногда приглашают для проверки независимые аудиторские фирмы.
2
Когда комиссия приезжает на объект, ей максимально должны помогать в проведении проверки материально ответственные лица организации. Это могут быть прорабы, кладовщики, бухгалтера и т.д. Материально ответственное лицо обязано предоставить комиссии все документы, связанные с последними отчетами о передвижениях имущества по объекту, а также все приходные и расходные бумаги. Все это обязательно визируется председателем проверяющей комиссии. Также следует сверить справки и расписки, которые касаются оприходованных ценностей.
3
После сверки бумаг комиссия приступает к фактической проверке. Это может быть подсчет, взвешивание, обмер и другие виды проверок. При этом вместе с комиссией обязательно должен постоянно присутствовать тот человек, который является материально ответственным лицом. Нужно это для того, чтобы члены комиссии могли оперативно получать ответы на возникающие у них в процессе проверки вопросы.
4
Не забудьте все свои действия протоколировать. Так, например, если вы занялись обмерами какого-либо имущества, вписывайте все получившиеся у вас значения в специальные акты. Каждый из них нужно заверять подписью проверяющего работника. По окончании проверки все эти акты должны быть приложены к отчету.
5
Когда будете составлять опись по результатам проверки, делайте это в двух экземплярах. Один из них вы оставите в комиссии, другой отдадите материально ответственному лицу. В акте проверки необходимо заполнять все строки - никаких незаполненных строк оставлять нельзя. Если у вас нет информации, ставьте прочерк. После окончательного оформления описей проверки их обязательно нужно заверить подписями всех членов проверяющей комиссии и материально ответственных лиц.