Рискованный эксперимент
Намеренно убрать с дорог знаки, регулирующие движение, власти европейских городов заставил транспортный коллапс и неудержимый рост аварийности на магистралях. На отчаянный шаг решились не многие, свой шаг они объяснили тем, что стремились повысить внимание к проблемам безопасности на дорогах.
Любопытно, что первыми тревогу по аварийности забили городки с весьма умеренным дорожным движением. Такие, где 10 аварий в год – уже катастрофа!
В такой программе по отсутствию дорожных знаков участвуют город Драхтен из Нидерландов, немецкий городок Бомте и другие. Эксперимент не всеми был встречен одобрительно, более того, по суровым немецким законам главе города грозило реальное тюремное заключение за «оставление в опасности» жителей городка.
Стоит отметить, что такие меры действуют на водителей потрясающе, они становятся намного собраннее и внимательнее за рулем, уровень аварий снизился в разы. Успешный эксперимент стал основой даже целой теории антиаварийности.
Теория общего пространства
Разработанная Гансом Мондерманом теория общего пространства, состоит в том, чтобы убрать все светофоры и знаки из города, дабы водитель концентрировался на окружающем его мире. Разработчик Ганс считает, что постоянное давление на водителя в виде окружающих его металлических знаков раздражает и давит, как бы говоря: «смотри куда едешь». В то же время наличие регулирующих знаков не позволяет человеку думать, ведь все решения уже прописаны на указателях.
Первыми дорожными знаками были зарубки путников на коре деревьев, позже их сменили деревянные изваяния и лишь к 13 веку появились таблички с указующими надписями.
Успех эксперимента был отмечен многими городами, например, в Драхтене раньше за год случалось около 8 аварий, а после нововведений их количество составило ноль. Ту же положительную характеристику фиксируют и полицейские города Бомте: по улицам этого города ежедневно проезжает около 13000 автомобилей, и раньше хотя бы раз в неделю случалась серьезная авария. Но после введения данного эксперимента уровень аварийности снизился до нуля.
Стоит отметить, что за год в Бомте случалось до 50 автокатастроф, но после того как дорожные знаки были убраны, все проблемы разрешились сами собой. В городе присутствует лишь один уличный знак, который извещает о пешеходах и велосипедистах, которые должны поделить проезжую часть с автомобилистами.
Таким образом, удачная экспериментальная программа Евросоюза прошла «на ура», уровень аварий снизился, водители за рулем чувствуют себя в некоторой степени комфортно и уверенно.