История появления Википедии
В марте 2000 года был основан онлайн-проект Нупедия, получивший впоследствии широкое распространение в Америке, но почти неизвестный в России. Суть этого проекта заключалась в том, что он позволял бесплатно прочитать энциклопедические статьи, написанные специалистами. Нупедия принадлежала компании Bomis Inc., а ее развитием занимались Джимми Уэйлс и Ларри Сэнгер. Спустя год после открытия этого ресурса Ларри предложил особую концепцию «вики»: она заключалась в том, чтобы позволить читателям редактировать и дополнять статьи.
Согласно задумке Сэнгера, давая широкой публике право на правку текстов, можно было добиться быстрого роста как самой энциклопедии, так и ее популярности.
Изначально Википедия была открыта для предварительной разработки текстов, которые позднее планировалось публиковать на Нупедии. Словом, это был экспериментальный сайт, своеобразный «цех», где создавались статьи. В январе 2001 года появился официальный англоязычный сайт Википедии, и новость об этом была немедленно выслана всем подписчикам Нупедии. В правилах обоих ресурсов был сделан упор на нейтральность точки зрения и объективность каждой статьи – политика ресурсов в принципе была очень схожей.
Как развивалась Википедия
Поначалу для развития Википедии разработчики использовали анонсы, «переманивая» пользователей Нупедии в новый проект и публикуя интересные новости в официальной рассылке своего основного энциклопедического сайта. Также немало внимания уделялось продвижению ресурса в поисковых сетях.
Тщательная работа над развитием Википедии привела к тому, что всего за год в ней появилось более 20 тыс. статей, а к концу 2004 года число языковых разделов достигло 161.
В 2003 году Нупедия, прежде использовавшая Википедию как дополнительный ресурс, перестала существовать. Все статьи, которые были опубликованы на ней, перекочевали на сайт Википедии. К 2007 году англоязычная версия сайта преодолела отметку в 2 млн энциклопедических статей, побив тем самым рекорд Юнлэ, удерживаемый с 1407 года, т.е. 600 лет.
Википедия – «живой» проект, который постоянно изменяется и дорабатывается. Регулярно появляются и корректируются правила, касающиеся публикации и правки статей, а также поиска источников информации. В списке наиболее устойчивых правил ресурса можно упомянуть отсутствие коммерческой рекламы, англоцентризма и субъективных точек зрения, искажающих факты.