Объясните ребенку, что учительница ни к кому не придирается, просто существуют общие требования к ученикам, невыполнение которых грозит непониманием темы урока. Так что, делая замечания, она спасает.
Отличной профилактикой от таких недоразумений – рассказы о труде педагогов, ведь дети уверены, что учительнице намного легче: дал задание на дом и отдыхай, вызвал к доске стих послушать – сиди, слушай, отдыхай.
Покажите ему, что работа учителя сложна. Расскажите о том, что учитель постоянно проверяет очень много тетрадок, готовится к очередному уроку и подготавливает его так, чтобы всем было интересно. Расскажите, что мало просто дать задание на дом, его надо еще и растолковать правильно и донести до каждого ученика.
Если у вас есть такая возможность, сводите своего ребенка к себе на работу, чтобы он увидел напряженный труд людей и их старательную работу.
Но есть и ряд других особенностей, о которых тоже хотелось бы поговорить. Например, приглядитесь все-таки к учительнице, ведь, может быть, жалоба ребенка обоснована.
Ваш ребенок может быть медлительным, а может быть и быстрым, неусидчивым. Сообщите учительнице о характере и манере поведения вашего ребенка, ведь в школах бывает и такое, что медлительных торопят, а быстрых, наоборот, просят остаться на перемене в кабинете, чтобы они не мешали другим.
Особого внимания требует ситуация с учеником-левшой. Таких детей не будут переучивать, что является несомненным плюсом. Но их могут посадить неправильно, то есть так, что левая рука будет загораживать свет, могут требовать слитного написания текста, что для левши фактически невозможно, а могут и заставить класть тетрадку именно так, как у всех, а не так, как было бы удобно.
В любом случае сообщайте обо всех особенностях ребенка учительнице. Она вас выслушает, ведь для нее важны успевающие ученики.