Инструкция
1
При составлении характеристики начните с общей информации об ученике: фамилии, имени, отчества, класса, возраста, национальности, внеучебных увлечений, внешнего вида, укажите, полная или неполная у него семья.
2
Охарактеризуйте физическое состояние и развитие: на сколько это развитие соответствует возрасту. Если ученик занимается спортом, укажите вид спорта, перечислите все достижения. Используйте также данные медпункта о состоянии здоровья этого школьника.
3
Охарактеризуйте особенности воспитания в семье. Опишите родителей, их социальное положение, образование, жилищные условия и уровень доходов. Большое внимание уделите характеристике моральности в семье, опишите отношение ребенка к родственникам.
4
Укажите интересы школьника, дайте оценку их устойчивости, глубине, направленности. Опишите степень развития интеллекта - характер запоминания информации, умение анализировать, классифицировать, обобщать и сравнивать полученные данные; проанализируйте степень внимательности – умение концентрировать внимание на конкретных заданиях, умение распределять его между несколькими задачами.
5
Дайте характеристику эмоциональному состоянию ребенка, типу темперамента, состоянию нервной системы, уравновешенности, подвижности. Опишите, насколько ученик раздражителен, вспыльчив, впечатлительный или агрессивный.
6
Оцените такие качества как целеустремленность, самостоятельность, умение делать выбор, решать различные задачи. Укажите уровень понимания ребенком своего места в ученическом коллективе, его отношение к жизни класса, учителям и ученикам, а также готовность помочь другому.
7
Определите уровень самооценки, реальность достижения учебных успехов, адекватность в поступках, одежде и внешнем виде.
8
Перечислите морально-этические качества, которыми обладает ребенок: заботливость, чуткость, лицемерие, тактичность и т.д.
9
Используйте разнообразные тесты для определения психологических характеристик. Результаты этих тестов тоже необходимо учитывать при написании характеристики. Сделайте итоговый вывод, исходя из вышеизложенного.