«Сердца» социальных сетей
Лайк (от английского like) - это средство, помогающее пользователю интернета выразить свое одобрение к выложенному контенту в социальных сетях и на других интернет-ресурсах.
Главное преимущество этого средства – простота в использовании. Достаточно всего лишь «лайкнуть» запись, т.е. нажать специальную кнопку одобрения, и ваше мнение будет принято во внимание. Никаких электронных писем и дополнительных комментариев.
Данный механизм настолько прост, что появившись в социальной сети, он быстро «захватил» многие интернет-ресурсы, в том числе и официальные сайты известных СМИ, а также известные проекты: Google+, Youtube, Mail и другие. Конечно, эти системы разрабатывают собственные кнопки для лайков.
Если сайт не претендует стать глобальным в сети, как выше перечисленные, то для оценивания материалов на нем используются кнопки из известных соцсетей (чаще это Вконтакте и Facebook). Это происходит за счет установки официального виджета на ресурс.
Для чего нужен лайк
Количество лайков нередко говорит о популярности материала и пользователя, который выкладывает данный материал.
Лайки в последнее время имеют большое влияние на выбор пользователей. Чтобы, например, раскрутить группу «Вконтакте» необходимо иметь большое количество лайков и, желательно, репостов под записями в сообществе.
Ажиотаж по поводу «сердечек под авой» дошел до такой степени, что многие пользователи социальных сетей, не имеющих отношения к раскрутке групп, устанавливают на компьютер различные программы. Эти утилиты позволяют в автоматическом режиме накручивать количество лайков.
Но эти программы не выпускаются официально социальными сетями, поэтому решив воспользоваться ими, вы можете стать жертвой мошенничества. В самих же сетях создаются группы, где происходит «взаимный обмен сердечками», такой вариант «искусственной накрутки» куда безопаснее.
Часто лайки используются в качестве оценок в различных голосованиях. Тот, кто наберет больше «сердечек», и становится победителем.
В целом же количество лайков не влияет на раскрутку сайта в плане seo-оптимизации и не ставит на верхние позиции рейтинга тех пользователей, у которых выше «лайковая» популярность в соцсети.
Откуда взялась идея лайка
Идея лайка зародилась еще в 1998 году и была реализована в социальной сети Surfbook программистом Ван дер Меером. Он и подал патент на данное изобретение.
С 2010 года данная кнопка появилась в Facebook (поднятый палец вверх), а чуть позже и во Вконтакте (в виде сердечка). Последняя социальная сеть пошла немного дальше, применив вместе с кнопкой «Мне нравится» функцию «Рассказать друзьям», которая в один клик добавляет новость на личную страницу пользователя (это и называется репостом).