История
Многие исследователи считают год выпуска Демельмейстер, ван Нотена, ванн Бейрендонка, Биркембергса, Йи и ванн Сайена отправной точкой в истории бельгийской моды, которой до появления легендарной шестерки фактически не существовало. Но триумфальное восхождение на модный Олимп началось, разумеется, не сразу, а лишь шесть лет спустя, когда дизайнеры решили отправиться на Неделю моды в Лондон. Для этого они арендовали небольшой фургончик, кроме того, дебютантам пришлось самим оплачивать все расходы, связанные с показом. Дальнейшее – история.
Покорив взыскательную лондонскую публику своим концептуальным интеллектуальным дизайном, Antwerp Six сделали свой родной город новой модной столицей. Конец восьмидесятых был переломной эпохой, когда людям надоела статусная одежда, но «носибельной» альтернативы еще не появилось. Глотком свежего воздуха был лишь японский авангард в лице Кавакубо и Ямамото, но их творения были более близки арт-объектам. Бельгийцы же преподнесли уникальную, экспериментальную, но при этом украшающую человека одежду.
Разумеется, у каждого из членов шестерки был свой собственный стиль, своя идеология, свои принципы и масса нереализованных проектов, но поначалу им приходилось как-то уживаться, находить компромиссы и искать единый стиль. Так и была рождена бельгийская мода, ее отличительными чертами стали многослойность, асимметричность, диспропорциональность и активное использование черного.
По признанию Анн Демельмейстер, участинки группы терпеть друг друга не могли, но ради того, чтобы быть замеченными, старались держаться вместе.
Антверпенская шестерка сегодня
В настоящее время карьера процветает лишь у четырех участников группы: Дриса ван Нотена, Анн Демельмейстер, Вальтера ванн Бейрендонка и Дирка Бикембергса.
Дрис ванн Нотен – выходец из семьи текстильщиков, поэтому особое внимание он уделяет тканям. В его коллекциях часто можно увидеть свободные платья и юбки, мягкие блейзеры, обилие вышивки и экзотические принты.
Сегодня журналисты любят «записывать» в распавшуюся шестерку Мартена Маржела и Жозефа Тимистера.
Демельмейстер известна миру моды как бунтарка и интеллектуалка. Ее персональный девиз – «хотеть нравиться – значит потерять себя». Главное в ее одежде – сложный крой, нестандартный силуэт и фактура. Не брезгует дизайнер и необычный декором. Своеобразным фетишем Анн являются тесемки и цепи.
Дирка Биккембергса привлекают спорт-шик и стиль милитари. Он довольно эксцентричен, однако уделяет внимание тому, как одежда сидит на моделях.
Наконец, Вальтера ванн Бейрендонка часто называют «бельгийским Готье». Он много работает с трикотажем, использует многочисленные кинематографические аллюзии и отличается своеобразным чувством юмора.