Немного исторических фактов
Первые станция и линия тогда еще Метрополитена имени Л.М. Кагановича были открыты 15 мая 1935 года от «Сокольников» до «Парка культуры» с ответвлением на станцию «Смоленская».
Переименование метрополитена в имени В.И. Ленина произошло в 1955 году.
В 2013 году столичная подземка перевезла 2,49 миллиардов человек, причем данная цифра демонстрирует постоянное увеличение от 2,463 миллиарда за 2012, 2,388 миллиарда за 2011 год и 2,348 миллиарда за 2010 год.
Но до достижения таких показателей прошло достаточно много времени. Впервые идея метрополитена в Москве появилась у властей тогда еще Российской империи в 1875 году. Согласно ней подземка должна была связать Курский вокзал, Лубянскую и Трубную площади, а также Марьину рощу. Но тогда проект был отложен.
Повторно к идее московского метрополитена в России возвращались в 1902 году, 1913, 1916 году и в 1925. Тем не менее различные проблемы, в том числе и финансового характера, постоянно мешали ее осуществлению до 1931 года, когда строительство, наконец, началось.
Сколько станций входит в метрополитен столицы России?
По состоянию на начало 2014 года в рамках московской подземки действовали 194 станции и 12 линий. Причем только 192 из них находятся на территории города, а еще две – «Мякинино» и «Новокосино» - за границами Москвы.
44 станции метро в Москве входят в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО.
Согласно планам столичных властей, уже к 2020 году число станций увеличится на 62, а протяженность подземки возрастет на 137 километр с 325,4 километров в настоящее время.
Большая часть московских станций метрополитена Москвы, в отличие от, например, берлинской подземки, находится под землей, и лишь 16 – над поверхностью. 76 из них построены по методу глубокого заложения.
Соединяют различные линии 30 пересадочных узлов метрополитена, причем один из них сконструирован, как четырехстанционный – «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина» и «Боровицкая».
Большее количество станций имеют фиксированную по единому стандарту длину – 155 метров или 8 вагонов с небольшим зазором. Данная норма принята де-факто еще во время начала возведения. Но у новых станций, которые будут построены к 2020 году, это расстояние увеличится до 162 метров.
Исключением раньше являлась только Филевская линия, которая изначально была задумана для транспортировки правящей верхушки страны – станции принимали только поезда из 6 вагонов, но после развития данного направления они были удлинены.