Обратившись к словарям, можно найти несколько трактовок данного явления. К примеру, по Ожегову:
«Ажиотаж - искусственное, спекулятивное повышение или понижение курса биржевых бумаг или цен на товары с целью извлечения большей прибыли».
Немного исторических фактов
Уже давно и практически повсеместно люди сталкиваются со словом «ажиотаж». Но откуда пришло это выражение?
Все очень просто, оказывается, слово было перенято у грациозных французов еще в начале 18 века. Те, в свою очередь, «изъяли» слово у итальянцев. Ажиотаж был применим только во время работы на биржах. Он определял повышение планов, продажу и покупку ценных бумаг. Со временем слово вышло «в народ» и приобрело множество оттенков. Ажиотаж появился во всем: ценные бумаги, продажи. Вскоре сложилось, что понятие становится неразделимым с распусканием информации и слухов о том или ином продукте.
Как все работает
Новая небольшая компания некоторое время безуспешно предлагает определенный товар на рынке. Есть предложение, но не спрос. Что делают опытные PR–менеджеры? Создается некая новость, связанная с продуктом. Отличная реклама и слух о том, что товар через некоторое время либо исчезнет с рынков, либо станет дороже. Человек по сути своей очень доверчив, а поэтому через некоторое время можно наблюдать ажиотаж по отношению к тому или иному продукту. Попробуйте вспомнить популярность продаж говорящих хомячков в интернете в 2013 году.
Примеров удачно созданного ажиотажа вокруг какого-то товара на самом деле очень много. Но бывает и так, что стихийно начавшийся рост продаж не затихает долгое время, а потом стабилизируется на хорошей отметке и выводит бренд на новый уровень.
Плыть по течению или идти против системы? Каждый уже давно решает сам, но стоит ли противоречить тому, что иногда бывает даже выгодно нам самим. Одно нужно помнить наверняка: ажиотаж – явление приходящее, научитесь угадывать время, чтобы не упустить шанс повернуть ситуацию в выигрышную для вас сторону.