Инструкция
1
Основными сторонниками концепции информационного общества стали такие американские мыслители как Дж. Белл, А. Тоффлер и З. Бжезинский. Рассматривая развитие цивилизации как последовательную «смену стадий», они полагали, что информационное общество является последним, следующим за индустриальным обществом этапом развития человечества. На этой стадии капитал и труд, которые составляли основу индустриального общества, постепенно уступают главенствующее место информации. Представители концепции «информационного общества» связывают его развитие с преобладанием в мировой экономике «четвертичного», информационного сектора, который формируется вслед за сельским хозяйством, промышленностью и экономикой услуг.
2
По мнению представителей данной парадигмы, технологическая революция конца ХХ века, всеобщая компьютеризация и информатизация общества создали совершенно новую общественную ситуацию, при которой радикальные изменения произошли не только в общественном сознании и массовой культуре, но и в самом социально-экономическом укладе. В частности, значительная интеллектуализация хозяйства привела к размыванию традиционного, прежде монолитного, класса промышленных рабочих, произошло кардинальное изменение роли человека, непосредственно включенного в производство. В современном развитом обществе преобладающим на рынке услуг стал труд, связанный с получением и обработкой информации.
3
Основными отличительными признаками информационного общества являются:
- резкое увеличение роли информации и профессионально-технических знаний в жизни всех социальных групп;
- значительное увеличение доли информационных продуктов и услуг на внутреннем рынке;
- возникновение глобального общемирового информационного пространства, объединяющего людей в планетарном масштабе и обеспечивающего их доступ к мировым информационным ресурсам;
- эффективная реализация потребностей общества в информационных услугах и продуктах.
- резкое увеличение роли информации и профессионально-технических знаний в жизни всех социальных групп;
- значительное увеличение доли информационных продуктов и услуг на внутреннем рынке;
- возникновение глобального общемирового информационного пространства, объединяющего людей в планетарном масштабе и обеспечивающего их доступ к мировым информационным ресурсам;
- эффективная реализация потребностей общества в информационных услугах и продуктах.