До появления виниловых дисков преобразованный в звуковые дорожки разной глубины голос записывали на восковой валик (валик Эдисона) при помощи металлической иглы, но эта технология, конечно, была недолговечной, к тому же воспроизводящие устройства – фонографы – сильно искажали звук, и со временем можно было лишь угадывать, что за запись воспроизводится.
В 1895 году Эмиль Берлинер записал звук не на валик, а на граммофонную пластинку, изготовленную из цинка и покрытую все тем же воском, именно с этого момента можно начинать отсчет времени до рождения винилового диска.
Нужно отметить, что причиной появления винилового диска стали не изыскания по улучшению восковых пластинок, а изыскания именно в области улучшения воспроизводящих устройств. С появлением патефонов, которые могли крутить диск на большой скорости, воск был заменен на винил – стойкий материал, который лишь незначительно нагревался и почти не деформировался от иглы патефона. Винил не требовал основы, а потому полукилограммовые восковые пластины быстро заменили тонкие черные диски разных диаметров, которые по кругу были испещрены звуковыми дорожками – бороздами разной глубины. Игла патефона, «ныряя» вглубь дорожки и преобразовывая сигнал, дарила звук, выводимый при помощи слуховых труб.
В отличие от предшественников виниловый диск мог быть двусторонним, запись производилась с магнитной фонограммы на тонкий слой меди, который был нанесен на стальную подложку. Такой метод позволял копировать и тиражировать единожды сделанную запись, ведь с основы делали никелевую матрицу методом гальванопластики.
По сути, именно матрица считается оригиналом, с которого и делались виниловые тиражные копии. Далее при помощи пресс-форм на матрицу наносится, а после высыхания с нее же и снимается будущий виниловый диск.
Каждая из сторон делается по отдельности, но в пресс-форме под воздействием высокой температуры и давления они спаиваются в единый диск.