Это относится и к сфере услуг, и среднему бизнесу, в частности, потому что поддерживать постоянный оборот капитала в условиях жесткой конкуренции не так просто. Малый бизнес потребительские предпочтения мало волнуют, потому что самостоятельные исследования не проводятся, используются лишь актуальные, всем известные факты. Ну, а большие корпорации сами создают тренды и влияют на спрос, предложение и желания людей.
Социальный опрос
Маркетологи помогают выяснить текущие потребительские предпочтения, имея необходимый опыт и знания. Первое серьезное оружие в борьбе за достоверные данные - социальный опрос, точность которого сильно зависит от географического расположения, национальности, религии и других сторон жизни, влияющих на выбор людей. Конечно, опросить всех невозможно, для получения данных используется срез информации, полученной от, например, 10 000 человек.
Содержание и форма проведения опроса имеют большое значение. Необходимо составить вопросы правильно, ненавязчиво, но в тоже время они должны принести те долгожданные ответы. Задать 100 вопросов каждому человеку не получится, поэтому краткость и качество нужно совместить. По форме проведения они могут делиться на интернет опрос, диалог с промоутером, заполнение бланков в общественных местах.
Сформировать потребительские предпочтения можно и через обратную связь в колл-центр от клиентов. Эта форма подходит для дальнейшего совершенствования уже разработанного продукта.
Что еще влияет на выбор
Продвигать продукт реально и без подобных исследований, однако в этом случае нужно трезво оценить его полезность обществу, наличие аналогов и их преимущества. Также стоит учитывать наличие в конкурентах именитых брендов, они очень сильно влияют на выбор человека при прочих равных условиях. Даже разница в цене в пользу неизвестного продукта может все равно не может помочь продать больше.
Очень многое зависит и от сферы продаж. Так, если на рынке представлены всего 2-3 товара, они будут пользоваться примерно одинаковым спросом, а на его увеличение может повлиять либо расширение рынка, либо получение преимуществ перед конкурентами.
Рынок сегодня максимально ориентирован на общество. Количество предложений нередко превышает спрос, и, чтобы к компании пришел успех, очень важно делать правильные выводы и продавать нужные товары.