Традиционный павловский мотив – это цветочная гирлянда или гроздь, выписанная с такой точностью, так объемно, что кажется, будто лепесток настоящей розы шуршит в ладони. В рисунке всегда очень много мельчайших деталей. Разглядывая платок, каждый раз находишь новый элемент – веточку, травинку, бутончик, ягодку. С особым мастерством созданы и ориентальные узоры, воспроизводящие старинные тканые рисунки индийских шалей, подобных тем, что были в гардеробе Жозефины Бонапарт.
Держа платок в руках, можно ясно ощутить его энергетику – в одном случае это будет легкая волна, подобная дуновению утреннего ветерка, в другом – мощный заряд, способный пробудить внутренние силы, угасшие было от повседневных забот. А сколько поэтизма и лирики в названиях рисунков: «Русская красавица», «Над серебряной водой», «Старый замок», «Драгоценная», «Иван-да-Марья».
Одна из самых виртуозных художниц, работавших на Павловопосадской мануфактуре, Екатерина Регунова, говорила: «Платок должен быть похож на персидский ковёр, на который смотришь и всегда находишь что-то новое, а впечатление от него должно быть как от моря, смотреть на которое не устаёшь никогда». Именно такое магическое ощущение рождают в душе лучшие изделия фабрики. И наши современницы продолжают чувствовать эту магию.