Общее машиностроение
Сюда относится производство станков, средств производства. Общепризнанными лидерами тяжелого машиностроения, в которое входит изготовление оборудования для шахт, металлургии, признаны Германия, Япония, Соединенные Штаты, Англия, Швейцария. Развивающиеся страны (Индия, Бразилия, Тайвань, Южная Корея) выпускают не более 10% от всей продукции. Станкостроение развито в Италии, Японии, США, России. Почти все компании, относящиеся к тяжелому машиностроению, располагаются ближе к предприятиям черной металлургии; например, в России это Урал, в Польше – Силезия, В США – северо-восток страны.
Электротехническая отрасль
Ведущее положение в электротехнической промышленности последние годы занимает электронная индустрия, продукция которой нужна почти в любой сфере промышленности. Объем ежегодно реализуемой продукции это типа доходит до 1 трлн. долларов. При этом половина ее - персональные компьютеры, электронные машины, 30% - электронные компоненты (микросхемы, процессоры, жесткие диски и т.п.), 20% - бытовая электроника. Основное направление развития последней – миниатюризация, повышение качества и увеличение срока эксплуатации. Лидерами электронной отрасли являются Япония, США, Южная Корея.
Транспортное машиностроение
Здесь одной из наиболее развитой частью отрасли является автомобильное машиностроение. В мире каждый год производят примерно 50 млн. легковых авто и грузовиков. Обычный способ размещения автомобильных предприятий – «кустовой», когда в центре находится головная часть компании, а вокруг концентрируются специализированные фирмы, поставляющие пластик, металл, красители, резину и т.д. Ведущие позиции в отрасли принадлежат США, Японии, Германии, Италии. Судостроением всё больше занимаются развивающиеся государства; например, на долю Южной Кореи, Японии сегодня приходится почти 50% всех выпускаемых морских судов.
Сельскохозяйственное машиностроение
Предприятия, занимающиеся выпуском сельхозтехники размещаются в наиболее важных мировых сельскохозяйственных регионах. При этом страны, достигшие наивысшей степени механизации, сейчас сокращают производство техники, концентрируя внимание на повышение технологических возможностей уже имеющихся агрегатов. Постепенно лидерство переходит к развивающимся государствам. Но пока впереди – Япония со 150 000 тракторов в год (первые позиции обусловлены выпуском мини-тракторов), далее – Индия (100 000) и третье место у США (около 100 000).