Типа карт для навигаторов
1. Карты растровой графики. Типичным представителем является Google карта, обеспечивающая качественную съемку со спутников. Такие карты стоит выбирать рыбакам, охотникам и любителям походов, т. к. они позволяют реально увидеть рельеф местности и проложить наиболее целесообразный маршрут.
2. Векторные карты несут информацию обо всех точках (POI-точках интереса), которые могут понадобиться автомобилистам. Речь идет о названиях улиц, номерах домов, гостиницах, заправках и других зданиях. Т. е. это удобные и понятные автомобильные карты.
Критерии выбора
При выборе карты нужно отталкиваться от того, что именно вы хотите узнать с ее помощью. Если вам необходимо проложить маршрут в горы, нужно выбирать одну карту, если узнать о состоянии пробок на дорогах мегаполиса, то другую. К примеру, карты от европейской компании Tele Atlas с удовольствием используют европейцы, а вот в России они нередко дезинформируют автомобилистов из-за большой протяженности страны.
Навигационные программы семейства «Навител» пользуются большим доверием: с их помощью можно получить информацию обо всех крупных городах европейской части России и самых крупных в азиатской части. Что касается возможности построения маршрута с учетом пробок, то в этом случае можно прибегнуть к сервису «Яндекс. Карты». Он бесплатный. Но не всегда точен и грешит задержками. А услуги информационного агентства СМИЛИНК платны. Система «Автоспутник», которую оно обслуживает, незаменима при переезде от города к городу, ее хвалят дальнобойщики, т. к. эти карты самые информативные в плане количества объектов на них.
Что касается карт навигационной системы «Навиком», устанавливаемых на «гарминовские» навигаторы, то можно утверждать, что эти карты обновляются очень редко, а значит риск «заехать не туда» повышается во много раз. И хотя размер карт позволяет указать подробный маршрут, они весьма неточные.
Жителям обеих столиц России повезло больше: им можно воспользоваться картами СитиГид, регулярно обновляемых и позволяющих всегда вывести туда, куда нужно.