Бензин и его сорта
Большинство владельцев авто наверняка сталкивались на АЗС с большим выбором топлива. Но почти на любой заправке обязательно будет минимальный «набор»: 92-й, 95-й, 98-й. На Западе вы таких марок не увидите, там действуют иные обозначения: Regular, Premium, Syper (соответственно). Кроме этих стандартных сортов многие заправки предлагают свой, «фирменный» вид топлива. Чаще всего это обычный 92-й с множеством присадок. Производители добросовестно рекламируют свой продукт, уверяя, что приобретая его, вы добьетесь уменьшения расхода топлива и повышения мощности. Что звучит весьма странно, законы физики обмануть сложно. Чем выше мощность, тем больше расход.
В европейских странах тоже есть «свои» марки топлива. Однако по сравнению с российскими здесь существует принципиальная разница в изготовлении бензина. Если в России чаще всего октановое число повышают путем добавления различных присадок, то в Европе качество улучшают посредством многократной перегонки. Более того, использование бензина с присадками официально запрещено в США, Канаде. Тщательные исследования показали, что присадки (особенно включающие в себя свинец) пагубно действует на системы двигателя; образуется осадок на элементах топливного тракта, инжекторе, кислородных датчиках.
АИ-92 или АИ-95
Сегодня достаточно производится автомобилей, для заправки которых необходим бензин категории Premium. Однако если случилось так, что в бак попал 92-й, ничего особенного не произойдет, возможно, появится детонация, незначительно снизится мощность. Часть автовладельцев даже предпочитают заправляться 92-м бензином, мотивируя это отсутствием в нем присадок, содержащих свинец. Всё же заливать в бак следует тот вид топлива, что указан в инструкции: здесь всё зависит от добросовестности владельцев конкретной заправочной станции. Поэтому покупайте бензин на АЗС, где вы заправляетесь постоянно, и проблем с двигателем у вас при этом не возникает.