Что снаружи и внутри
Концепт-кар часто имеет инновационные решения не только в плане дизайна; серьезной переработке подвергается кузов, подвеска, двигатель. В качестве материала для кузова конструкторы используют такие экзотические материалы, как углеродное волокно, сверхлегкие сплавы и даже бумагу. Не оставляют без внимания и «сердце» авто, - его двигатель. К примеру, инженеры создают модели с минимальным расходом топлива – 0,5 л на сотню километров. У концепт-кара двери могут открываться вверх или даже вперед! А число колес может отличаться от традиционного количества: их может быть 3 или 6.
Абсолютное большинство этих автомобилей, которые иногда можно с полным правом назвать произведением искусства, не приносят прибыли. Поэтому некоторые концепты так и остаются в виде макетов, а то и просто компьютерных набросков. Но есть и такие, что собираются по «полной программе» и находятся в рабочем состоянии. Большинство же концепт-каров занимают промежуточную позицию и не являются законченной конструкцией. В таких авто на выставках можно посидеть, потрогать элементы управления; но передвигаться они смогут со скоростью не более 20 км/ч. Некоторые производители выставляют на автосалонах и вовсе статичные макеты, сделанные из металла, пластика, стекловолокна и даже воска, глины.
Куда отправляются концепт-кары
Автомобили этого типа никогда не поступают (после выставок) на производственную линию, даже если автошоу прошло с максимальным успехом. Свое творение конструкторы будут дорабатывать, вносить в него изменения, добиваясь, чтобы модель стала практичной, безопасной и не слишком «кусалась» по стоимости. Когда концепт-кар теряет свою актуальность, его обычно разбирают и уничтожают. Иногда наиболее интересные модели отправляют на склад или выставляют в музее компании-производителя.