Вам понадобится
- - изображение печатной и письменной буквы;
- - предметные картинки;
- - пропись или тетрадь в узкую линию;
- - ручка.
Инструкция
1
Прежде чем начать обучать ребенка письму букв, научите его выполнять простые элементы, из которых и состоят буквы: прямые вертикальные палочки, палочки с закруглением внизу и вверху. Удобно на этом этапе использовать специальные прописи. Сначала рассмотрите элемент, затем предложите ребенку обвести его несколько раз по точкам, а после этого пусть малыш попробует написать самостоятельно. Обратите внимание ребенка на границы этих элементов: нижняя и верхняя линия рабочей (узкой) строки.
2
После этого начните обучение письму букв, состоящих из этих элементов. Сначала необходимо познакомить ребенка с печатной буквой, чтобы он знал, как она называется и запомнил ее визуально. Для этого можно предложить малышу загадки, пословицы или ряд картинок с изображением предметов, в названии которых часто встречается один и тот же звук. Задача ребенка – выделить его.
3
Теперь покажите малышу изображение буквы, которой обозначается повторяющийся звук. Рассмотрите ее. Спросите ребенка, на что она похожа. Здесь активно начинает работать детское воображение. Ассоциации малыша помогут ему быстрее запомнить эту букву. После того, как ребенок высказал свои предположения, покажите ему заранее подготовленные вами иллюстрации. Например, буква К – в виде человека, стоящего с поднятой рукой и выставленной вперед ногой; Ф – человек, у которого руки находятся на поясе и т.д.
4
Только после знакомства с печатной буквой можно переходить к прописным буквам. Покажите, как пишется изучаемая буква. Ваши движения рукой должны быть медленными и видны ребенку. При этом комментируйте каждый элемент буквы (ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду книзу, не доводя до нижней линии рабочей строки делаю закругление, веду линию кверху и т.д.). Не забывайте обращать внимание ребенка на наклон элементов.
5
Перед тем, как ребенок приступит к работе в прописи, можно использовать прием письма под счет (прямая линия – «раз», закругление – «и», следующая прямая – «два» и т.д.) в воздухе, а также обведение букв на пластмассовом трафарете – рука запомнит движения при написании буквы.
6
Затем можно переходить к написанию буквы в прописи (или обычной тетради с узкими линиями). В них также предлагается сначала обвести букву по точкам, после этого написать самостоятельно. После каждой изученной буквы предлагайте ребенку письмо слогов, затем слов и предложений.