Основы автобиографии
Автобиография — это документ, в который кандидат на должность включает основные сведения, отражающие этапы его жизни и трудовой деятельности. Правила делопроизводства гласят, что обязательной к указанию является следующая информация: ФИО, дата рождения, место жительства и образование (сведения о законченных учебных заведениях и полученных специальностях).
Далее нужно рассказать о своем трудовом пути, указав достижения и полученные награды. После этого необходимо коснуться семейного положения, отметив близких родственников.
Различия в мужских и женских автобиографиях
Мужчинам следует внести в автобиографию те периоды, в которые они проходили воинскую службу, присвоенные звания и полученные специальности. Женщинам рекомендуется отразить годы нахождения в декретных отпусках по беременности и уходу за детьми. Для обоих полов не будет лишним указать информацию о членстве в профсоюзных и других организациях (на протяжении трудовой деятельности и во время обучения в учебных заведениях).
Полезные рекомендации
Основное отличие автобиографии от анкеты — в том, что данные здесь отражаются более полно. Например, можно указать причину своего увольнения из конкретной организации, отметить причины, по которым вы желаете работать в той или иной компании, и т.д.
Фактически автобиография позволяет человеку в свободной форме описать свой жизненный путь. В этой связи для ее оформления обычно не предусматривается специальных регламентированных бланков. Строгих требований к написанию также не предъявляется, существуют лишь рекомендации и общие правила. Если же говорить о форме изложения, то выбор лучше сделать в пользу повествования. Также важно помнить, что автобиография пишется от первого лица. Для написания, как правило, берется бумага стандартного формата А4.
Вся информация должна быть представлена в хронологической последовательности. Благодаря такому порядку у работодателя сформируется четкая картина о жизненном пути автора, о его трудовой и общественной деятельности.
Составитель автобиографии датирует ее и ставит под ней свою подпись. В большинстве случаев документ помещается на хранение в личное дело сотрудника.