Раздельный чип-ключ
Представляет собой систему, в которой ключ зажигания и брелок существуют отдельно друг от друга. Чтобы завести машину, необходимо поднести брелок со встроенным чипом к специальному считывающему устройству (обычно его датчик располагается рядом с приборной доской или замком зажигания). После этого происходит деактивация противоугонной системы автомобиля, и можно спокойно запускать двигатель. Минус такой системы в том, что при потере брелока запуск мотора становится невозможным, - придется менять всю противоугонную систему.
Чип внутри ключа
На сегодня это наиболее распространенный способ обустройства чипа. Такую систему производители иногда называют раскладным чип-ключом. Электронная схема может находиться в головке ключа или даже в его лезвии. Ключ делают разборным, чтобы была возможность поменять элемент питания. Без чип-ключа пустить двигатель очень сложно, шансов практически нет. Поэтому при покупке автомобиля с подобной противоугонной системой в комплекте обычно идет запасной ключ.
Чип внутри карты
Этот вариант предполагает наличие специальной карты (она напоминает банковскую, только потолще), в которую и встроен чип. Чтобы деактивировать иммобилайзер, эту карту необходимо вставить в специальную щель на приборной панели; затем владелец авто нажимает на специальную кнопку «Старт-Стоп» и машина заводится. Из известных производителей такую систему использует Reno, BMW, Mercedes.
Беспроводный чип-ключ
Это наиболее передовая в технологическом плане система. Здесь связь с автомобилем осуществляется посредством радиосвязи. Данный чип-ключ никуда подносить или вставлять не нужно. Достаточно просто держать его в кармане, - разблокировка иммобилайзера произойдет автоматически, как только вы окажитесь в автомобиле.