Определение PR
Существует более 15 авторских определений PR (public relations), в которых теоретики и практики связей с общественностью выражают свою точку зрения на отрасль. Международный Вебстерский толковый словарь говорит о том, что PR - это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или предприятием и общественностью. В русскоязычных странах для обозначения этого явления используют такие слова, как пиар, паблик рилейшнз, связи с общественностью.
Сущность PR заключается в выполнении одной из функций маркетинга, направленной на увеличение спроса на продукцию и роста продаж. Реализуется данная функция при помощи влияния на общественное мнение путем формирования и поддержания имиджа компании-производителя.
Известный социолог и классик пиара Сэм Блэк впервые сформулировал этический кодекс специалистов по связям с общественностью. Фундамент паблик рилейшнз составляют такие принципы, как:
- открытость информации;
- опора на объективные закономерности отношений между людьми, организациями, фирмами и общественностью, массового сознания;
- твердый отказ от манипуляций общественным мнением благодаря попыткам выдать желаемое за действительное;
- уважение индивидуальности и личности человека, его творческих особенностей;
- вовлечение в работу высококвалифицированных специалистов, предоставляя им максимальную возможность принимать самостоятельные решения.
К сожалению, многие из этих правил сегодня игнорируют специалисты в области PR, делая упор на субъективных аспектах деятельности отдельных лиц и организаций, предоставляя на рассмотрение общественности только одну сторону медали.
Значение и технологии PR
Налаженные связи с общественностью помогают бренду стать узнаваемым, увеличить свои продажи, повысить конкурентоспособность. Цели PR достигаются путем реализации комплекса действий:
- создание информационных поводов, которые можно выгодно осветить в прессе (запуск нового продукта, новый дизайн упаковки, усовершенствование состава продукции и т.п.);
- мониторинг публикаций в прессе на наличие сообщений по теме, близкой компании или продукту;
- налаживание контактов со СМИ, что достигается путем проведения пресс-пати, деловых встреч с журналистами, участия в общественной жизни города;
- написание и размещение во многих печатных и интернет ресурсах пресс-релизов;
- проведение пресс-конференций, круглых столов, брифингов, презентаций, участия в выставках, семинарах и конференциях.
Благодаря высокому уровню доверия к компании, она может остаться на плаву даже в сложные кризисные времена.