История вопроса
В англоязычном секторе интернета уже достаточно давно используется аббревиатура IMHO, которая расшифровывается как in my humble opinion, что переводится как «по моему скромному мнению». В России распространение подобного сокращения началось в сетях Fido.net в середине 90-х гг., где преобразовалось в «ИМХО». Расшифровка начала плавать. Одни считали, что она должна звучать как «имею мнение, хрен оспоришь», другие были за более грубые определения. Но первоисточник все таки один во всех случаях.
Когда «Фидо» изжил себя, аббревиатура победной поступью пошла в блоги, форумы, чаты и т.д., где без нее сейчас невозможно представить общение.
Способы использования
Использование этих четырех букв в связке присутствует спорах, обсуждениях. Если человек убежден в том, что его мнение единственно верное и не требует критики, то он использует «ИМХО». Вставляются буквы в начале предложения. Их употребление зачастую становится красным флагом для остальных участников, поэтому человек, чаще всего использующий «ИМХО», подвергается самым яростным нападкам со стороны.
Существующие вариации
Сегодня использование «ИМХО» в чисто ее виде хоть и часто встречающееся явление, но в русскоязычном интернете можно увидеть всевозможные искаженные варианты. Можно встретить глагол «имхаться» (например, «имхается мне, что…», «имхую, что …» и т.д.), но его использование выдает в собеседнике явные намерения поиздеваться над чужим мнением.
Есть и другие вариации. Когда в интернет-споре участвуют очень убежденные в своей правоте собеседники, прочие участники дискуссии говорят, что люди начали «меряться имхами». Подобных примеров потребления можно насчитать не один десяток.
Кем используется
«ИМХО» покорны все возрасты и поколения. Юным интернет-пользователям, возможно, и не до конца известно определение этих четырех букв, но от этого реже их использовать они не станут. Они давно поняли, где и когда их можно употреблять. Старшее поколение Рунета чаще всего применяет «ИМХО» в чистом виде. Подростки и молодежь могут позволить себе всяческие искажения. За счет чего в интернете легко отличить старшее поколение от молодого.
В связи с тем, что аббревиатура на слуху, она часто применяется интернет-предпринимателями в дизайне футболок, толстовок, чашек, шарфов и т.д. Но цена на такие изделия может значительно варьироваться от продавца к продавцу.