Значение слова
Исторически слово «комильфо» означало соответствие правилам хорошего тона или общепринятым законам высшего общества. То есть комильфо - это непросто соблюдение правил, а наивысшее соблюдение всех нюансов, принятых в свете. Это касается и внешнего вида, и поведения, и манеры разговора, и походки. Даже характер человека должен соответствовать правилам высшего света.
К слову «комильфо» можно подобрать синонимы, такие как благопристойность и благовоспитанность. Они в некоторой мере отображают его значение. Даже Александр Пушкин в поэме «Евгений Онегин» не смог подобрать точного перевода этого слова для характеристики Татьяны Лариной. Настолько точно оно характеризует девушку и насколько сложно это пересказать другими словами.
Изначально слово «комильфо» применялось в основном для характеристики мужчин светского общества. Считалось, что дамы по умолчанию должны были соответствовать этому статусу. В обществе просто не могло быть леди не комильфо.
В девятнадцатом веке термин «комильфо» часто употреблялся в дворянских высказываниях. Связано это еще и с тем, что дворяне свободно изъяснялись на французском языке. Много слов позаимствовали в повседневную речь. Благодаря русским классикам от слова «комильфо» образовалось прилагательное. Звучит оно немного резковато, но Лев Толстой нередко употреблял его в своих произведениях. Так, у него появился «комильфотный стиль мебели». Правда прилагательное не прижилось в разговорной речи, в отличие от существительного. Возможно, это связано с тем, что не очень благозвучно звучат фразы типа: «комильфотный господин» или «комильфотная леди». Уже в середине двадцатого столетия слово устарело. Это отмечали даже толковые словари.
Второе рождение
В конце ХХ века слово обрело второе рождение и стало очень часто появляться во всевозможных названиях. Это и торговые марки, и магазины, и различные питейные заведения. Им стали называть предметы мебели, модели одежды и даже прически. Само значение слова стало расплывчатым и не совсем понятным. Своим возвращением в разговорный русский язык это слово обязано рекламному бизнесу. Его иностранное происхождение и благозвучность определило дальнейшую судьбу.
Самым распространенным российским брендом, эксплуатирующим слово «комильфо» являются одноименные конфеты компании «Нестле».
Теперь это просто рекламный маркер, дающий положительную характеристику товару. И непросто положительную, а сразу великолепную. Не надо объяснять, что платье из коллекции «Комильфо» предназначено для особенного, торжественного случая, который бывает раз или два в жизни.