Вам понадобится
- Компьютер, игра "Ил-2 Штурмовик Платиновая коллекция" или ручная сборка из игр "Забытые сражения", "Асы в небе", "Курс на Окинаву", "Штурмовики над Маньчжурией", "1946", "Перл Харбор" (все игры следует установить поверх "Забытых сражений"), мышь (не живая, но компьютерная, проводная, лазерная, и, самое главное, без батареек!!!), много терпения, свободного времени и нервов.
Инструкция
1
Учимся чувствовать горизонт.
В "Быстром редакторе" выбираем себе самолёт - предполагаемый ваш торпедоносец (Ил-2 Т, А-20, Ил-4Т, He-111, Ju-88, Bristol Beaufighter и другие), берём стандартный набор оружия, убираем оборону ("Зенитные орудия" на "Нет"), выбираем одну из "морских" карт (рекомендую Окинаву и Тихий океан ("Сетевая8-Pacific"), в Крыму есть вероятность обстрела зенитными орудиями кораблей и катеров), ставим высоту 100. Режим сложности - по вкусу ;) "Вылет".
Итак, по появлении на карте снижаемся до высоты 30 метров и убираем газ. Когда скорость опустится до 280 километров в час, балансируйте на РУД-е и удерживайте её. 30 на 280 - стандарт для сброса торпеды на многих самолётах. Не стоит бояться снижения здесь. Приборы показывают высоту над уровнем моря, поэтому, если вы разбивались о землю и при этом замечали, что высотомер остановился на показателях значительно выше нуля, то это нормальное явление, так как земля возвышается над морем. Здесь же мы в море или вовсе в открытом океане и действительная высота совпадает с нулевой.
В "Быстром редакторе" выбираем себе самолёт - предполагаемый ваш торпедоносец (Ил-2 Т, А-20, Ил-4Т, He-111, Ju-88, Bristol Beaufighter и другие), берём стандартный набор оружия, убираем оборону ("Зенитные орудия" на "Нет"), выбираем одну из "морских" карт (рекомендую Окинаву и Тихий океан ("Сетевая8-Pacific"), в Крыму есть вероятность обстрела зенитными орудиями кораблей и катеров), ставим высоту 100. Режим сложности - по вкусу ;) "Вылет".
Итак, по появлении на карте снижаемся до высоты 30 метров и убираем газ. Когда скорость опустится до 280 километров в час, балансируйте на РУД-е и удерживайте её. 30 на 280 - стандарт для сброса торпеды на многих самолётах. Не стоит бояться снижения здесь. Приборы показывают высоту над уровнем моря, поэтому, если вы разбивались о землю и при этом замечали, что высотомер остановился на показателях значительно выше нуля, то это нормальное явление, так как земля возвышается над морем. Здесь же мы в море или вовсе в открытом океане и действительная высота совпадает с нулевой.
2
Перед учебным вылетом
Для тех, кто пропатчил игру до версии выше 4.09, прежде чем заняться "боевыми учениями", придётся попотеть, проверяя надстройки своих капризных торпед. Не для всех торпед стандарт (высота 30, скорость 280) действительно подходит. Как правило, торпеда тонет или разбивается о воду. Так, у меня торпеда, сброшенная с Ju-88, упорно не хотела плыть ("Торпеда не попала в воду") и постоянно разбивалась. Оказалось, что идеальным соотношением для неё на этом самолёте является скорость 260 и высота от 40 до 60 метров! Так что, прежде чем исполнять последующие инструкции, сделайте следующее: перейдите по ссылке в рубрике "Источники" данной статьи, прочтите электронную брошюру, возьмите интересующий вас самолёт, подвесьте торпеду и отправляйтесь в полёт на "морскую" карту. Дальше примените скорость и высоту, прописанную для данной торпеды в брошюре. Если торпеда "не попадает в воду" по данным настройкам, поднимитесь выше. По мере надобности заносите свои наблюдения в блокнот или тетрадь. Вот таблица соотношений идеальных скорости и высоты для торпед из электронной книги:
Торпеда 45-12 (советская) высота 20, скорость 210;
Mk.13 (союзники) высота 20, скорость 205;
Тип-91 (японская) высота 30, скорость 240;
немецкие торпеды:
LT F5B высота 40, скорость 250;
LT F5W высота 100, скорость 300;
W170/450 высота 100, скорость 300.
Итак, торпеды пристреляны, руки набиты на удержание самолёта на одной высоте. Рассмотрим ещё одну возможность, которая, возможно, не всем будет в помощь, но тем не менее... В игре предусмотрен автомат горизонтального полёта для многомоторных самолётов. Нужно найти соответствующую команду в настройках управления и назначить на неё кнопку. Также проверьте такие команды, как "Руль направления влево", "Руль направления по центру", "Руль направления вправо". По умолчанию должно быть назначено "," "/" "." соответственно. Для удобства можете поменять местами значения "...вправо" и "...по центру" местами. Главным минусом автомата горизонтального полёта является то, что самолёт под его действием медленно но верно снижается. Следует знать и то, что в этом режиме вы не сможете управлять самолётом при помощи элеронов и рулей высоты. Для того, чтобы задать самолёту упреждение, нажмите на кнопки отклонения руля вправо или влево, значения которых были указаны выше. В отличие от привычных Z и X эти кнопки одним нажатием поворачивают руль на одно положение и не возвращают его в исходное (своеобразный триммер вертикального руля). Для того, чтобы центровать руль, нажмите на соответствующую кнопку.
Переходим к торпедометанию по целям. Ниже приведены несколько тактических подходов, которые я сам использую в игре с успехом. Внимание! Описанные ниже приёмы были взяты только из моих наблюдений и личного опыта без использования дополнительных источников, поэтому не всё из этого может подойти именно вам.
Для тех, кто пропатчил игру до версии выше 4.09, прежде чем заняться "боевыми учениями", придётся попотеть, проверяя надстройки своих капризных торпед. Не для всех торпед стандарт (высота 30, скорость 280) действительно подходит. Как правило, торпеда тонет или разбивается о воду. Так, у меня торпеда, сброшенная с Ju-88, упорно не хотела плыть ("Торпеда не попала в воду") и постоянно разбивалась. Оказалось, что идеальным соотношением для неё на этом самолёте является скорость 260 и высота от 40 до 60 метров! Так что, прежде чем исполнять последующие инструкции, сделайте следующее: перейдите по ссылке в рубрике "Источники" данной статьи, прочтите электронную брошюру, возьмите интересующий вас самолёт, подвесьте торпеду и отправляйтесь в полёт на "морскую" карту. Дальше примените скорость и высоту, прописанную для данной торпеды в брошюре. Если торпеда "не попадает в воду" по данным настройкам, поднимитесь выше. По мере надобности заносите свои наблюдения в блокнот или тетрадь. Вот таблица соотношений идеальных скорости и высоты для торпед из электронной книги:
Торпеда 45-12 (советская) высота 20, скорость 210;
Mk.13 (союзники) высота 20, скорость 205;
Тип-91 (японская) высота 30, скорость 240;
немецкие торпеды:
LT F5B высота 40, скорость 250;
LT F5W высота 100, скорость 300;
W170/450 высота 100, скорость 300.
Итак, торпеды пристреляны, руки набиты на удержание самолёта на одной высоте. Рассмотрим ещё одну возможность, которая, возможно, не всем будет в помощь, но тем не менее... В игре предусмотрен автомат горизонтального полёта для многомоторных самолётов. Нужно найти соответствующую команду в настройках управления и назначить на неё кнопку. Также проверьте такие команды, как "Руль направления влево", "Руль направления по центру", "Руль направления вправо". По умолчанию должно быть назначено "," "/" "." соответственно. Для удобства можете поменять местами значения "...вправо" и "...по центру" местами. Главным минусом автомата горизонтального полёта является то, что самолёт под его действием медленно но верно снижается. Следует знать и то, что в этом режиме вы не сможете управлять самолётом при помощи элеронов и рулей высоты. Для того, чтобы задать самолёту упреждение, нажмите на кнопки отклонения руля вправо или влево, значения которых были указаны выше. В отличие от привычных Z и X эти кнопки одним нажатием поворачивают руль на одно положение и не возвращают его в исходное (своеобразный триммер вертикального руля). Для того, чтобы центровать руль, нажмите на соответствующую кнопку.
Переходим к торпедометанию по целям. Ниже приведены несколько тактических подходов, которые я сам использую в игре с успехом. Внимание! Описанные ниже приёмы были взяты только из моих наблюдений и личного опыта без использования дополнительных источников, поэтому не всё из этого может подойти именно вам.
3
Атака на неподвижную цель.
Без автогоризонта.
В "Быстром редакторе" выбираем опять таки "морскую" карту и самолёт, вооружённый простыми торпедами. На немецкие самолёты доступны даже учебные торпеды. Только не берите акустические или циркулирующие!!! Итак, рассмотрим торпедирование неподвижной цели на примере карты "Окинава". Играем за страны Оси (тумблер справа-сверху), режим игры - "Аэродромы", оборона - нет. Здесь наш торпедоносец с японскими блинами на крыльях поджидают с распростёртыми объятиями два американских линкора. Их-то мы и будем топить (или пытаться попасть в цель, если вы подвесили учебные торпеды). Итак, мы загрузились на локации. Поворачиваем на курс 190. Захватываем цель в прицел и занимаем необходимую высоту и скорость. Центр вашей цели должен совпадать с осью Y (ординат), мысленно проведённой через центр прицела, если он есть. Если прицела нет, ничего страшного! В самолёте обязательно найдётся что-нибудь, что отлично заменит прицел. Например, в самолёте G3K4-11 перейдите в кабину штурмана - перед вами окажется фонарь, имеющий округлую оконечность, которая изнутри кажется примитивным прицелом. Просто захватите корабль по центру этого эллипса и сбросьте торпеду. В самолёте He-111 есть ещё более интересный "прицел" - часы на штурвале. Если вы не меняли время в редакторе, то часовая стрелка в аккурат придётся на 12 часов. Просто прицельтесь по ней! Есть и такие самолёты, которые перегружены различными прицелами. Например, SM.79. В кабине пилота этого невероятно живучего куска фанеры находятся сразу три прицела. Это и свисающее с потолка перекрестие, и штырь, торчащий перед "лобовым стеклом", и кусок какой-то астролябии внутри, и все они явно не совпадают в показаниях друг с другом! Для того, чтобы гарантированно попасть в цель, придётся провести две "оси Y" - одна уже торчит из капота, а вторую мысленно проводим через центр "астролябии". Захватываем корабль между ними и опорожняемся. Торпеда гарантированно достигнет цели. Теперь вам остаётся лишь нарезать круги над кораблём-мишенью и ждать, когда торпеда поразит его.
С автогоризонтом.
Делаем всё то же самое и после захвата цели включаем автогоризонт. Теперь не придётся постоянно махать элеронами и и рулями для того, чтобы удержать цель в прицеле. Если центр корабля сместился относительно центра прицела, подкорректируйте курс рулём высоты так, как было предложено в предыдущем шаге. Вот, собственно, и всё касательно неподвижных целей.
Без автогоризонта.
В "Быстром редакторе" выбираем опять таки "морскую" карту и самолёт, вооружённый простыми торпедами. На немецкие самолёты доступны даже учебные торпеды. Только не берите акустические или циркулирующие!!! Итак, рассмотрим торпедирование неподвижной цели на примере карты "Окинава". Играем за страны Оси (тумблер справа-сверху), режим игры - "Аэродромы", оборона - нет. Здесь наш торпедоносец с японскими блинами на крыльях поджидают с распростёртыми объятиями два американских линкора. Их-то мы и будем топить (или пытаться попасть в цель, если вы подвесили учебные торпеды). Итак, мы загрузились на локации. Поворачиваем на курс 190. Захватываем цель в прицел и занимаем необходимую высоту и скорость. Центр вашей цели должен совпадать с осью Y (ординат), мысленно проведённой через центр прицела, если он есть. Если прицела нет, ничего страшного! В самолёте обязательно найдётся что-нибудь, что отлично заменит прицел. Например, в самолёте G3K4-11 перейдите в кабину штурмана - перед вами окажется фонарь, имеющий округлую оконечность, которая изнутри кажется примитивным прицелом. Просто захватите корабль по центру этого эллипса и сбросьте торпеду. В самолёте He-111 есть ещё более интересный "прицел" - часы на штурвале. Если вы не меняли время в редакторе, то часовая стрелка в аккурат придётся на 12 часов. Просто прицельтесь по ней! Есть и такие самолёты, которые перегружены различными прицелами. Например, SM.79. В кабине пилота этого невероятно живучего куска фанеры находятся сразу три прицела. Это и свисающее с потолка перекрестие, и штырь, торчащий перед "лобовым стеклом", и кусок какой-то астролябии внутри, и все они явно не совпадают в показаниях друг с другом! Для того, чтобы гарантированно попасть в цель, придётся провести две "оси Y" - одна уже торчит из капота, а вторую мысленно проводим через центр "астролябии". Захватываем корабль между ними и опорожняемся. Торпеда гарантированно достигнет цели. Теперь вам остаётся лишь нарезать круги над кораблём-мишенью и ждать, когда торпеда поразит его.
С автогоризонтом.
Делаем всё то же самое и после захвата цели включаем автогоризонт. Теперь не придётся постоянно махать элеронами и и рулями для того, чтобы удержать цель в прицеле. Если центр корабля сместился относительно центра прицела, подкорректируйте курс рулём высоты так, как было предложено в предыдущем шаге. Вот, собственно, и всё касательно неподвижных целей.
4
Атака подвижных целей.
Итак, карта "Сетевая8 - Pacific", играем за союзников, цель - "Аэродромы", оборона - "Нет". Летим прямо в гавань и обнаруживаем там кучу подвижных целей противника. Это и траулер, и эсминец, и подводная лодка. Задача не из простых - отправить всех их на дно. Рассмотрим два способа торпедной атаки на подвижную цель. Опять-таки первый будет происходить на ручном управлении, а второй - с автогоризонтом. Способ первый заключается в сближении с целью на минимальное допустимое расстояние. Разворачиваемся так, чтобы цель шла перпендикулярным нашему курсом, то есть, заходим с борта. Подходим на соответствующей торпеде высоте и скорости, держим в прицеле (или в том, что смогли найти в своём самолёте) корму корабля или подлодки. Когда цель станет явно скрываться из зоны видимости вашей камеры, зажмите кнопку Z или X (отклоните руль в ту сторону, куда плывёт относительно вас корабль) и, не отпуская, через секунду сбросьте торпеду. В зависимости от удаления от цели и от площади и усилия вертикального руля торпеда с большой вероятностью может попасть в корабль. Рекомендуемая дальность сброса - 500-200 метров.
Следующий способ - атака с удаления от 2000 до 500 метров. Вероятность попадания очень мала, но при атаке большим скоплением самолётов эта тактика очень эффективна. Зайдите на атаку и включите автогоризонт, отклоните руль по курсу цели при помощи кнопок , . /. Самолёт постепенно будет уходить в сторону, "обгоняя" прицелом корабль. Когда упреждение составит два силуэта корабля, сбросьте торпеду.
Вот, собственно, и всё о торпедоносцах!
Итак, карта "Сетевая8 - Pacific", играем за союзников, цель - "Аэродромы", оборона - "Нет". Летим прямо в гавань и обнаруживаем там кучу подвижных целей противника. Это и траулер, и эсминец, и подводная лодка. Задача не из простых - отправить всех их на дно. Рассмотрим два способа торпедной атаки на подвижную цель. Опять-таки первый будет происходить на ручном управлении, а второй - с автогоризонтом. Способ первый заключается в сближении с целью на минимальное допустимое расстояние. Разворачиваемся так, чтобы цель шла перпендикулярным нашему курсом, то есть, заходим с борта. Подходим на соответствующей торпеде высоте и скорости, держим в прицеле (или в том, что смогли найти в своём самолёте) корму корабля или подлодки. Когда цель станет явно скрываться из зоны видимости вашей камеры, зажмите кнопку Z или X (отклоните руль в ту сторону, куда плывёт относительно вас корабль) и, не отпуская, через секунду сбросьте торпеду. В зависимости от удаления от цели и от площади и усилия вертикального руля торпеда с большой вероятностью может попасть в корабль. Рекомендуемая дальность сброса - 500-200 метров.
Следующий способ - атака с удаления от 2000 до 500 метров. Вероятность попадания очень мала, но при атаке большим скоплением самолётов эта тактика очень эффективна. Зайдите на атаку и включите автогоризонт, отклоните руль по курсу цели при помощи кнопок , . /. Самолёт постепенно будет уходить в сторону, "обгоняя" прицелом корабль. Когда упреждение составит два силуэта корабля, сбросьте торпеду.
Вот, собственно, и всё о торпедоносцах!