Существует несколько способов оценивания работы первоклассника. Во-первых, сюда можно отнести самооценку ребенка. Однако следует помнить, что не каждый школьник способен адекватно оценивать свою деятельность. Учитель должен показывать пример хорошо выполненного задания. Но при этом никогда не нужно ставить в пример работу одного из школьников. Это может привести к коллективной злобе и отбить интерес к учёбе.
Вторым и наиболее часто используемым способом оценки является применение изображений в детских рабочих тетрадях. Здесь солнышко обозначает отметку пять, закрашенное солнышка - четыре, а тучка - тройку. Либо же учитель ставит весёлые и грустные смайлики, что также соответствует количественным отметкам.
Встречается также способ оценивания под названием "Светофор". Зелёный цвет обозначает наивысшую оценку, задание выполнено без ошибок. Жёлтый цвет означает, что школьник усвоил материал, но по невнимательности сделал пару ошибок. Красный цвет обозначает три и более ошибок, в данном случае учитель должен рекомендовать повторить материал заново.
На некоторых занятиях учитель может попросить ребят оценить работу соседа по парте. При этом не стоит целиком и полностью полагаться на данную оценку. Школьники скорее всего не поставят своему другу негативную оценку. Необходимо будет собрать работы и вынести свой собственный вердикт.
Стоит отметить, что при безотметочном обучении оцениваются не только знания, умения и навыки, но и творческая активность ребенка, его подход к обучению. Именно поэтому данный подход полезно применять в младших классах.
Как оценить работу школьника без количественных отметок
В первом классе количественная отметка, поставленная учителем, может травмировать ребенка и давить на него психологически. Чтобы не повышать рост дискомфорта первоклассника принято оценивать его не применяя при этом стандартные отметки.
Видео по теме
Источники:
- http://teacher-sharova.ucoz.ru/publ/k_p_n_e_v_vostorgova_quot_bezotmetochnoe_obuchenie_quot/1-1-0-3