Фильмы в жанре мистического триллера создаются именно для того, чтобы каждый мог получить разнообразную гамму недостающих в обыденной жизни эмоций, победить страхи, подпитаться адреналином и энергией, или даже снять стресс. Благо в хороших триллерах – сказках для взрослых, – которые можно посоветовать посмотреть, существует бесконечное разнообразие сюжетов, а в самых лучших из них еще и прекрасное единение сценаристов, режиссеров и актеров.
Высшее правосудие
«Тело» («El Cuerpo», 2012) – ни один хороший, а тем более дурной поступок не остается без последствий, и закон бумеранга рано или поздно сработает. Те, кто в детстве читал Рэя Бредбери, знают об этом. Герою фильма придется ощутить верность этого закона на себе, разыскивая тело умершей жены. Следователь и вдовец, опережая друг друга, будут все глубже проникать в загадку преступления без улик. Но для одного из них тайна откроется слишком поздно.
«Я твердо убежден, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами», - Альфред Хичкок.
«Готика» («Gothika», 2003) – однажды утром женщина открыла глаза и оказалась пациенткой той самой психиатрической клиники, где еще вчера она вела прием больных, работая врачом-психиатром. Расследовать случившиеся с собой, находясь в подобных застенках, невозможно, если бы не помощь сил, которые сильнее реальности. Тех, кто требует отмщения и правосудия.
«Злорадство» («El mal ajeno», 2010) – фильм о волшебном даре жизни, передающемся лишь при добровольном даре смерти. Однажды такой дар отдается врачу, который за много лет рутинной работы разочаровался в профессии, в собственном предназначении. Станет ли для него и его близких это проклятием, или все-таки спасением? Спасением для всех, кому оно нужно.
«Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни все что угодно», - Карлос Кастанеда.
Побеждая время
«Красная скрипка» («Le Violon Rouge», 1998) – фильм о том, как прекрасное может убивать, если в его истоках стоит не рождение, а смерть. Великий скрипичный мастер мечтал создать ко дню рождения своего первенца скрипку-шедевр. И он создал ее. Вот только последние моменты работы, перед появлением на свет произведения искусства, были омрачены смертью и жены и ребенка мастера. Но созданному шедевру была уготована долгая и странная жизнь, влияющая на судьбы всех, кто владел скрипкой на протяжении двух столетий.
«Петля времени» («Looper», 2012) – машину времени изобрели. Не далее, как в 2044 году. Только привычка к убийству у человечества к этому времени не изменилась. И все бы хорошо, вот только древние времена, по крайней мере, были хороши тем, что там еще ни одному человеку не приходилось добровольно убивать самого себя, отправленного из будущего в прошлое, чтобы завязать временную петлю. И никогда еще ни один человек в мире не убегал с таким азартом от предающего самого себя юного, чтобы выжить и дожить до глубокой старости, как это пришлось делать герою Брюса Уиллиса. Несмотря на то, что весь фильм льются потоки крови, главный вопрос, который придется выяснить его героям - философский: можно ли изменить будущее всего мира, если не замкнуть, а разорвать петлю пулей?
«Смерть находится везде. Она может принять вид зажженных фар машины, которая въезжает на холм позади нас. Она может оставаться видимой некоторое время и опять появится на следующем холме, чтобы исчезнуть вновь», - Карлос Кастанеда.
«Ведьмы из Сугаррамурди» («Las brujas de Zugarramurdi», 2013) – истина проста: все женщины ведьмы, а все мужчины козлы. Собственно, верно ли это утверждение и придется узнать героям фильма – одного из немногих, выполненного в жанре не просто мистического триллера, а комического мистического триллера. Два жгучих испанских красавца решили ограбить ломбард. Один из незадачливых грабителей еще и папаша, прихвативший на дело своего малолетнего сына. Спасаясь от полицейской погони, парни попадают в небольшую деревушку, где их жизнь подвешивается на волосок, повелевающими миром женщинами. Спасутся ли они, найдут ли выход из заколдованного и проклятого в веках места? Неожиданная развязка, выполненная в духе черного юмора, наполняет зрителя надеждой – все будет хорошо. В любом случае.
Приведенные выше названия – лишь часть огромного пласта киномира, созданного в жанре мистического триллера, объединенная двумя, всегда популярными и неисчерпаемыми темами.