Умиление - чем оно обычно вызвано
Умиление - очень приятное и радостное чувство. Оно может быть настолько сильным, что растрогает до слез. Часто ему подвержены чувствительные творческие люди, которые стараются видеть во всем прекрасное. Они умиляются первым солнечным лучам весной, птицам, сидящим на ветке, замечают трогательное поведение окружающих. Это чувство помогает вспомнить о том, что на свете есть много интересного кроме материальных благ. Именно поэтому, люди, зацикленные на обогащении, умиляются редко. У них просто нет времени и желания посмотреть на мир вокруг, они поглощены жаждой наживы, им некогда отвлекаться. Тем самым они лишают себя приятных эмоций, которые можно получить абсолютно без усилий.
Повод для умиления можно найти всегда. Достаточно посмотреть на окружающий мир внимательнее. В ноябрьских лужах очень красиво отражаются деревья, в знойный день появляются разноцветные бабочки и т.д.
Умиление как христианская добродетель
У слова «умиление» есть собственное значение в православном христианстве. Умиление считается добродетелью, которая делает православного человека ближе к пониманию Божественного. Заключается оно в радостнотворном плаче, смиренном и возвышенном состоянии. Это очень сильное чувство, достичь которого может не каждый. Только тот, кто понял собственное несовершенство перед неограниченным Божественным милосердием и человеколюбием способен познать его. Умиление в православном христианстве считается неоценимым Божьим даром, особым посещением человеческой души Богом. За это чувство благодарят в церквях, ставят свечи и просят продлить умиротворяющее состояние. Оно способно наполнить душу человека особой любовью - к ближнему и Богу.
В православии есть икона Божьей матери «Умиление». Ей молятся о благополучном замужестве дочерей, о счастье и достатке. Есть также православный храм, возведенный в честь этой иконы. Находится он в Нижнем Новгороде.
Тем, кому довелось испытать Божественное умиление, открывается совершенно особое состояние. Становится понятно, что Бог всемилостив и готов простить самый страшный грех. Человек начинает каяться, еще больше очищая свою душу. Он старается делать добрые дела, помогать близким, перестает осуждать поступки людей. Он понимает, что на все воля Божья. И только он может решать, кого казнить, а кого миловать. И можно лишь помочь окружающим постичь это знание, но никак не гневаться на них за непонимание или нежелание следовать Божественным законам.