Новые компьютерные игры выходят практически ежедневно. Некоторые из них являются результатом долгой и кропотливой работы множества сотрудников игровой студии, а другие создаются всего одним человеком, но это не мешает им завоевывать популярность. Тем не менее, возможности профессиональной команды неизмеримо выше, чем у одного энтузиаста, поэтому большинство по-настоящему популярных игр являются продуктами разработки известных студий.
Первая компьютерная игра в мире называлась Computer Space. Она была выпущена в 1971 году, однако коммерческой выгоды своим создателям не принесла.


Лидеры продаж



К таким играм, в частности, относится Starcraft 2 - продолжение самой популярной в мире стратегии от компании Blizzard. Появившийся еще в 1998 году Starcraft оказался революционной игрой, по-новому формирующей взгляд на компьютерные стратегии: в ней присутствовал потрясающий сюжет, практически идеальный баланс трех абсолютно непохожих рас, множество оригинальных тактик и возможностей. Все это было сделано на фоне великолепной на тот момент графике. Неудивительно, что Starcraft стал лидером продаж, а также одной из основных дисциплин в киберспортивных соревнованиях по всему миру.

Поклонники игры с нетерпением ожидали выхода второй части легендарной стратегии, и в 2010 году их надежды сбылись в полной мере. К «фирменному» балансу и сюжету добавилась современная графика, полноценная возможность игры по сети, новые юниты и стратегические решения. Только за первый месяц после релиза было продано три миллиона копий игры.
В Соединенных Штатах Америки с 2011 года компьютерные игры официально считаются видом искусства, а их авторы могут рассчитывать на гранты от государства.


Не меньшую популярность завоевала игра жанра RPG от компании Bethesda, являющаяся пятой частью известной линейки The Elder Scrolls – Skyrim. Огромный мир, полный опасностей, множество вариантов прокачки персонажа, различные способы прохождения основной линейки сюжета и побочных ответвлений, и, конечно, великолепная графика – делают Skyrim не просто еще одной ролевой игрой про рыцарей и драконов, а непревзойденным образцом для подражания. Несмотря на то, что игра вышла в 2011 году, ее популярность все еще растет, тем более что издатель регулярно выпускает обновления и дополнения, позволяющие даже опытным игрокам, знающим каждый уголок мира Skyrim, найти себе новые приключения. Количество проданных копий игры составляет более 20 миллионов.

Рекордный дебют



Вышеперечисленные игры были произведены на свет профессионалами, имевшими за плечами солидный опыт разработки, известность, «раскрученное» название. В отличие от них для белорусской студии Wargaming игра World of Tanks стала дебютным проектом. Впрочем, это не помешало World of Tanks в короткие сроки стать самой популярной игрой на территории бывшего СССР и одной из самых популярных в остальном мире. На первый взгляд непонятно, в чем именно состоит невероятная привлекательность «Мира танков». Однако игра быстро привлекла к себе не только заядлых игроков, но и множество людей, никогда не интересовавшихся компьютерными играми. Возможно, все дело в низком «пороге вхождения» (чтобы начать играть, не требуется обладать особо быстрой реакцией или изучать тонкости игровой механики), а возможно – в принципиально новом формате танковых боев, причем как союзниками, так и противниками здесь выступают живые люди. Так или иначе, в 2014 году только на русских серверах количество одновременно играющих превысило миллион человек, а сама игра была занесена в книгу рекордов Гиннеса как рекордсмен по числу игроков на одном сервере.