Инструкция
1
Для того чтобы определить неисправность термостата и причины ее возникновения, вспомните, как он работает. Термостат состоит из корпуса, в который помещается жидкий или твердый наполнитель, имеющий большой коэффициент линейного расширения. Корпус связан с клапаном.
Пока охлаждающая жидкость холодная, клапан находится в нижнем положении (путь для движения жидкости через радиатор закрыт). По мере прогрева двигателя нагревается и корпус термостата. Когда температура достигает заданных значений (82-90°, в зависимости от типа термостата), корпус расширяется и открывает клапан. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор, где она и охлаждается.
Пока охлаждающая жидкость холодная, клапан находится в нижнем положении (путь для движения жидкости через радиатор закрыт). По мере прогрева двигателя нагревается и корпус термостата. Когда температура достигает заданных значений (82-90°, в зависимости от типа термостата), корпус расширяется и открывает клапан. Охлаждающая жидкость начинает поступать в радиатор, где она и охлаждается.
2
Что же происходит, когда термостат неисправен? В том случае, когда клапан остается в открытом состоянии (не опускается в нижнее положение), при запуске двигатель длительное время работает холодным. Это ведет к усиленному механическому износу цилиндров, поршней, система смазки двигателя работает плохо, т.к. непрогретое вязкое масло хуже поступает к трущимся деталям двигателя.
Когда клапан постоянно закрыт, режим пуска двигателя происходит нормально. Однако при повышении температуры клапан не открывается, и жидкость движется только по охлаждающей рубашке двигателя и печке в салоне автомобиля. Это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.
Когда клапан постоянно закрыт, режим пуска двигателя происходит нормально. Однако при повышении температуры клапан не открывается, и жидкость движется только по охлаждающей рубашке двигателя и печке в салоне автомобиля. Это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями.
3
Если вышеперечисленные признаки налицо, исключите другие причины, которые могут привести к подобному. Для этого проверьте:
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение приводного ремня водяного насоса;
- исправность датчиков температуры.
- уровень охлаждающей жидкости;
- натяжение приводного ремня водяного насоса;
- исправность датчиков температуры.
4
В том случае, когда причину неисправности системы охлаждения определить не удалось, проверьте термостат. Выньте его и внимательно осмотрите. Если основные детали целы, а клапан загрязнен, забит накипью, попытайтесь его почистить.
Для того чтобы узнать, эффективна ли была очистка, поместите термостат в емкость с водой и начинайте ее нагревать. Температуру замеряйте термометром со шкалой измерения 100 градусов и более. При нагревании термостата до температуры открытия (обычно эта цифра выбита на корпусе термостата) клапан начинает открываться. Если этого не происходит, термостат неисправен и требует замены.
Для того чтобы узнать, эффективна ли была очистка, поместите термостат в емкость с водой и начинайте ее нагревать. Температуру замеряйте термометром со шкалой измерения 100 градусов и более. При нагревании термостата до температуры открытия (обычно эта цифра выбита на корпусе термостата) клапан начинает открываться. Если этого не происходит, термостат неисправен и требует замены.