Самые легкий путь — выбивание заказов на фрилансерских сайтах. Этот метод плох тем, что на подобных площадках обычно крайне высокая конкуренция и очень низкая оплата. Кроме того, за долгое время можно так и не найти себе клиентов. Есть и другой вариант.
Он заключается в создании и развитии в соцсетях пабликов, посвященных дизайну. При этом необходимо самому создать «логотипы» групп, постоянно обновлять контент, показывать свои работы, выкладывать полезные для целевого читателя материалы. Если последних пока мало или совсем нет, можно воспользоваться «фейковым портфолио», то есть выполнять предполагаемые заказы для разных компаний.
Почему этот метод хорош? Во-первых, развитие паблика и увеличение количества подписчиков вместе с тем увеличивает и количество потенциальных клиентов. Во-вторых, последние сразу видят ваши работы, ваше «портфолио». В-третьих, такой вариант повышает доверие клиента: некая публичность дизайнера-администратора раскрученного паблика создает впечатление его благонадежности.
Если грамотно выполнить поставленную задачу, то о наличии клиентуры можно не беспокоиться.
Как дизайнеру наладить стабильный поток клиентов
Процесс поиска заказов вряд ли можно назвать приятным. Однако есть способ вообще исключить его, но при этом обеспечить себя постоянным потоком клиентов.
Источники:
- Интервью дизайнера Ярослава Турчанинова